Штучки на липучках
Мягкий конструктор из
лоскутков, разработанный Галиной Урадовских,
сегодня можно обнаружить и в тех детских садах,
которые работают по программе «Развитие», и в
тех, кто знает об этой программе только
понаслышке.
Необходимое для работы «наборное полотно» в
исполнении педагогов одной из групп
детского сада № 22 «Алые паруса» г. Иваново
приобрело неожиданную форму. Ее мягкие очертания
побуждают детей к новым композиционным решениям
— более свободным и интересным, чем могут
возникнуть в рамках прямоугольника или квадрата.
Возможности конструктора и набор составляющих
его деталей в работе практиков пополняется и за
счет идей, воплощенных в развивающих играх
западных производителей.
Римма
Аглиулина, педагог-психолог детского
сада № 401 г. Самары, использует в работе вот
такую куклу. Кукла собирается из различных по
форме и цвету лоскутков. Среди них есть готовые
детали одежды, а есть элементы, с помощью которых
можно придать лицу куклы то или иное выражение.
«Благодаря кукле я могу придумать для ребенка
множество самых разных заданий, — говорит Римма
Рафаэльевна. — Например, подобрать для нее
одежду по сезону, определить, какая деталь какого
цвета. А можно придать кукле то или иное
настроение».
Психолого-педагогические возможности куклы не
ограничиваются только конструированием и
упражнениями на сенсорное развитие. Ведь можно
предложить детям дать кукле имя, объяснить, что с
ней случилось (почему она такая грустная или
веселая?). Зачем надела такое нарядное платье?
Куда собирается пойти? И так далее. Выполнение
этих заданий связано с работой воображения и
речевым развитием.
А в другой группе того же
детского сада «Алые паруса» на одном
фланелеграфе уживаются и венгеровский
конструктор, и детали эмоциональной азбуки.
Так что его можно использовать и в
индивидуальной психологической работе, и в
групповой — на занятиях по самым разным
программам.
|