Как поймать лису за
хвост?
О неистощимой выдумке педагогов
В жизни педагога много рутинной работы.
Остается только удивляться: как внутри
ежедневной текучки, множества забот и огромного
напряжения можно что-то придумывать? Но ведь
придумывают!
Как лететь с земли до звезд,
Как поймать лису за хвост,
Как из камня сделать пар —
Знает доктор наш Гаспар, —
пели про ученого чудака в сказке Юрия Олеши
«Три толстяка».
Как похоже на наших воспитателей!
Особенно строчка про пар из камня.
Тут и добавить можно многое: коврики из
бутылочных пробок, гантели из пластиковых
бутылок, вазы из консервных банок, замки из
спичечных коробок. Иными словами — веревки из
песка.
А может быть, благодаря способности
придумывать и можно вынести эту в общем-то очень
тяжелую профессиональную жизнь? За которую не
только нормально не платят, и спасибо-то говорят
редко?
Голь на выдумки хитра!
Конечно, лучше, если бы приходилось выдумывать
не от бедности, а исходя из педагогических задач.
Делать что-то из бросового материала не потому,
что другого нет, а потому что это полезно —
показывать детям, как «умеют» превращаться вещи.
И бутылки превращать в гантели, потому что можно
удачно решить задачу сравнения предметов по
форме — настоящих гантелей и вот таких,
импровизированных. Такая задача на развитие
творческого воображения: в каких еще ситуациях
можно использовать бутылку из-под кока-колы?
Но сегодня мы счастливы, совмещая невозможное с
возможным. Ведь удается!
И жизнь педагогов полна придумок! Маленьких
драгоценных камушков в толстом слое вяжущей
повседневности.
Марина АРОМШТАМ
Детские работы с выставки бросового
материала «Сбережем Голубую планету».
Детский сад № 4 «Колокольчик», г. Норильск,
Красноярский край
|