Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №24/2007

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ

Как поймать лису за хвост?

О неистощимой выдумке педагогов

В жизни педагога много рутинной работы. Остается только удивляться: как внутри ежедневной текучки, множества забот и огромного напряжения можно что-то придумывать? Но ведь придумывают!

Как лететь с земли до звезд,
Как поймать лису за хвост,
Как из камня сделать пар —
Знает доктор наш Гаспар, —

пели про ученого чудака в сказке Юрия Олеши «Три толстяка».

Как похоже на наших воспитателей!

Особенно строчка про пар из камня.

Тут и добавить можно многое: коврики из бутылочных пробок, гантели из пластиковых бутылок, вазы из консервных банок, замки из спичечных коробок. Иными словами — веревки из песка.

А может быть, благодаря способности придумывать и можно вынести эту в общем-то очень тяжелую профессиональную жизнь? За которую не только нормально не платят, и спасибо-то говорят редко?

Голь на выдумки хитра!

Конечно, лучше, если бы приходилось выдумывать не от бедности, а исходя из педагогических задач. Делать что-то из бросового материала не потому, что другого нет, а потому что это полезно — показывать детям, как «умеют» превращаться вещи. И бутылки превращать в гантели, потому что можно удачно решить задачу сравнения предметов по форме — настоящих гантелей и вот таких, импровизированных. Такая задача на развитие творческого воображения: в каких еще ситуациях можно использовать бутылку из-под кока-колы?

Но сегодня мы счастливы, совмещая невозможное с возможным. Ведь удается!
И жизнь педагогов полна придумок! Маленьких драгоценных камушков в толстом слое вяжущей повседневности.

Марина АРОМШТАМ

Детские работы с выставки бросового материала «Сбережем Голубую планету».

Детские работы с выставки бросового материала «Сбережем Голубую планету».
Детский сад № 4 «Колокольчик», г. Норильск, Красноярский край

 

Рейтинг@Mail.ru