Неделя игры и игрушки
в детском саду № 2164 г. Москвы
Работа с родителями
Тесты для взрослых (в виде ширмы) «Детские
игры и игрушки расскажут о характере взрослого». (Журнал
«Игра и дети» № 4, 2004, с. 31.)
Беседы с родителями о любимых игрушках
своих детей.
Подготовка костюмов и атрибутов для
сюжетных и театрализованных игр: «Теремок»,
«Девочка чумазая», «Путешественники».
|
Работа с педагогами
Консультация «Роль воспитателя в
обучении дошкольников игре на детских
музыкальных инструментах».
Памятка для воспитателей «Атрибуты
для самодеятельных сюжетноролевых игр детей».
Изготовление папкипередвижки «Игра».
|
День |
Время |
Содержание работы |
Возрастная группа |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Утро |
День русской народной игры и
игрушки |
Игры с матрешками, пирамидками «Какие
они все разные!» |
и II младшие группы |
Богородские игрушки. «Как с ними
играли в старину» |
Средняя группа |
Русские народные игры и игрушки
«Кучамала», «Чудесный мешочек» |
Старшая группа |
Прогулка |
Игры с мячами
«Мячи в корзине», «Поймайпрокати»* |
I и II младшие группы
|
Игры с обручами
«Мяч сквозь обруч», «Попади в цель» (с. 101—102)* |
Средняя группа |
Игры с кеглями (по выбору
воспитателей) |
Старшая группа |
Вторая половина дня |
Игры в игровых уголках с любимыми
игрушками |
I и II младшие группы,
средняя группа
|
Экскурсия в музей детского сада: «В
эти игрушки играли наши прабабушки и прадедушки»
(по подгруппам) |
Старшая группа |
* «Учите бегать, прыгать,
лазать, метать». Е.И. Вавилова.
День |
Время |
Содержание работы |
Возрастная группа |
ВТОРНИК |
Утро |
День сюжетноролевых игр
«Играю в то, что под рукою...»
(Журнал «Игра и дети» № 4, 2004) |
Игры с кубиками
«Строим сами», «Во что с этим можно играть?»
Цель: развитие творческих способностей. |
I и II младшие группы |
Создание игровой ситуации «Мишка
заболел»* |
Средняя группа |
Сюжетноролевые игры с любимыми
игрушкам |
Старшая группа |
Прогулка |
Подвижные игры с сюжетным
содержанием
«Лохматый пес», «У медведя во бору», «Птички и
дождик» (С.Н. Теплюк «Занятия на прогулках с
детьми младшего дошкольного возраста») |
I и II младшие группы |
«Птички и кошка», «Наседка и цыплята»,
«Зайцы и волк»**, с. 114, 116 |
Средняя группа |
«Мышеловка», «Караси и щука», «Волк во
рву»**, с. 155 |
Старшая группа |
Вторая половина дня |
Игры с красками, карандашами,
цветом |
«Разноцветные поляны»*, с. 11 |
I и II младшие группы |
«Разноцветная вода»*, с. 27 |
Средняя группа |
«Самолеты за облаками»*, с. 39 |
Старшая группа |
* «Чего на свете не бывает».
Е.Л. Агаева.
* * «Физкультурные занятия, игры и упражнения на
прогулке». В.Г. Фролов. М., 1986.
День |
Время |
Содержание работы |
Возрастная группа |
СРЕДА |
Утро |
День игр и игрушек разных
народов |
Выставка «Моя любимая игрушка»
Дети приносят из дома игрушки, вместе с
воспитателем устраивают выставку и приглашают
на нее детей из других групп. Дети —
экскурсоводы. Они рассказывают о своих игрушках,
показывают, как с ними надо играть.
Экскурсии детей
• II младшая группа — в среднюю группу
• Средняя группа — в старшую группу
• Старшая группа — в I младшую групп |
Во всех группах |
Прогулка |
Подвижные игры разных народов |
|
«Прыжки через ров» (туркменская игра)*,
с. 223
«Кто дальше бросит» (татарская игра)*, с. 79 |
I и II младшие группы |
«Перепелочка» (украинская игра)*, с. 116
«Держи за хвост» (туркменская игра)*, с. 122 |
Средняя группа |
«Иванка» (белорусская игра)*
«Колечко» (белорусская игра)* |
Старшая группа |
Вторая половина дня |
Игры детей со своими любимыми
игрушками, принесенными из дома
Цель: воспитывать доброжелательность, развивать
желание играть вместе, не ссориться, учить детей
делиться игрушками, учить видеть особенности
игрушек других народов. |
I и II младшие группы.
Средняя группа
Старшая группа |
Подготовка к спектаклям для детей
других групп |
Старшая группа, средняя группа |
* «Детские подвижные игры народов
СССР», составитель А.В. Кенеман, 1998.
День |
Время |
Содержание работы |
Возрастная группа |
ЧЕТВЕРГ |
Утро |
День театра, театральной игрушки и
драматизации «Мы — артисты, мы — зрители»
Спектакль для детей (знакомство детей с
кукламимарионетками) «Приключения Буратино» |
Все группы |
Прогулка |
Игры на развитие двигательных
способностей |
«Самолеты и бабочки», «Муравьи», с. 43,
41* |
I и II младшие группы |
«Бабушка Маланья», «Поймай хлопок», с.
48, 46* |
Средняя группа |
«Как живешь?», «Голова или хвост»* |
Старшая группа |
Вторая половина дня |
• Настольный театр игрушек «Девочка
чумазая» (по А.Барто и П.Барто), с. 25** |
I и II младшие группы |
• Настольный театр «Красная Шапочка»,
с. 68** |
Средняя группа |
• Пальчиковый театр «Два жадных
медвежонка», с последующим показом детям младшей
и средней групп |
Старшая группа |
• Игры детей с «Геометрическим
конструктором» (по образцукартинке собираем
персонажей сказок) |
Старшая группа |
* «Методика и организация
театрализованной деятельности дошкольников и
младших школьников». Э.Г. Чурилова (с. 40—54).
* * «Театрализованные игры дошкольников».
Л.В. Артемова, 1991.
День |
Время |
Содержание работы |
Возрастная группа |
ПЯТНИЦА |
Утро |
День музыкальных игр и
музыкальной игрушки |
Музыкальнодидактические игры:
«Какая птичка поет?», «Бубен», с. 87, 88* |
I и II младшие группы |
Музыкальнодидактические игры: «К нам
гости пришли», «Колпачки», с. 88, 89* |
Средняя группа |
Музыкальнодидактические игры: «Наше
путешествие», с. 89*; «Слушаем внимательно», с. 91* |
Старшая группа |
Прогулка |
Подвижные игры с использованием
музыкальных инструментов: бубен, барабан,
маракасы, шумовые коробочки и др. (по выбору детей
и воспитателей) |
Во всех группах |
Вторая половина дня |
Индивидуальные игры с
музыкальными игрушками: неваляшки, волчки,
бубенцы, погремушки, колокольчики, органчики,
трещотки, шарманки. «Чей колокольчик?», «Угадай,
что звучит?» |
I и II младшие группы |
Концерт дети — детям «Мы —
музыканты» |
Средняя группа,
старшая группа |
* «Обучение дошкольников игре
на детских музыкальных инструментах».
Н.Г. Кононова. М., 1990.
|