Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №4/2008

ПРЕДШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ

Логика — оружие будущего школьника

Успешное обучение в школе требует от ребенка владения элементарными приемами логического мышления. Для будущего школьника недостаточно просто научиться, например, некоторым навыкам счета, пусть даже и беглого. Умение считать до ста или в пределах двух десятков не так важно, как способность ребенка анализировать, обобщать, классифицировать, сопоставлять некоторые данные и делать из них выводы.

Некоторые приемы обучения логическому мышлению хорошо известны воспитателям. В разных программах используются упражнения и дидактические игры на классификацию по цвету, по форме и величине, по тематическому признаку (например, нужно распределить карточки с картинками по темам «Одежда­обувь», «Овощифрукты» и т.п.). Конечно же развитию логики способствует тренировка в решении арифметических задач.

Предлагаем вам пополнить свой «предшкольный портфель» новыми упражнениями на развитие логического мышления. Заодно покажем, как можно включать эти упражнения в занятие, связывать его с основным содержанием.

Логические игры делятся на несловесные (невербальные), предъявляющие задачу через зрительные каналы восприятия, и словесные (вербальные), требующие воспринимать условие на слух. Очень важно сочетать те и другие игры, так как они, в свою очередь, еще и развивают «глаз» и «ухо» ребенка, а также его способность к сосредоточению.

Невербальные задачи

Первый уровень сложности

К невербальным задачам на развитие логического мышления относятся задания продолжить различные цепочки элементов. Простейшая цепочка состоит из чередования двух элементов. Чем больше элементов, тем сложнее уловить закономерность.

Второй уровень сложности

Более высокий уровень сложности связан с пропуском элемента в середине цепочки.

Продолжение следует

 

Рейтинг@Mail.ru