Необычная буква
Гуттаперчевые буквы
Перед тем, как освоить написание букв, ребенок
упражняется в написании палочек и крючочков.
Палочки и крючочки — элементы букв.
Пока ребенок маленький, в роли палочек и
крючков может выступить гибкая толстая
проволока в изоляционной оболочке.
Если вставить такую проволоку в вязаные или
специально сшитые футляры, ее можно гнуть,
получая нужные формы. В том числе — и формы букв.
Для одних букв достаточно одной проволочной
палочки, для других — две или даже три. Но детям
такие манипуляции нравятся: они с удовольствием
создают гибкие буквы.
Так же можно использовать пуговицы и крупные
бусины. Их нанизывают на проволоку или прочную
нить и выкладывают из них буквы.
Этими идеями с нами поделилась Надежда
ПАС,
воспитатель детского сада № 3 «Аленушка»
из поселка Приютово, Республика Башкортостан
Буквы из конфет
В детском
саду «Соловушка» создают буквы из крупы и теста,
отыскивают в ветвях деревьев, в переплетении
нитей паутины. А Елена Ерофеева и ее воспитанники
еще и выкладывают буквы из конфет. Эту
замечательную идею можно использовать в самых
разных ситуациях садовской жизни.
С помощью
конфет можно «украшать» начальное знакомство
детей с буквами. Например, в конце занятия детям
предлагается выложить конфетами букву, которую
они узнали: сначала — с помощью карточки, потом —
самостоятельно, без опоры на графический образ.
Выкладыванием сладкого слова можно
заканчивать итоговое или праздничное занятие по
обучению грамоте. После занятия дети это слово
коллективно съедят.
Б У К В
Ы Г Р А М О Т
А А З Б У К А
«Сладкие» слова можно собирать в честь дня
рождения ребенка. Приходит именинник в группу, а
на столике, за которым он обычно сидит, конфетами
выложено его имя.
Можно сделать составление слов из конфет
элементом эстафеты на празднике. Например,
участники команды один за другим преодолевают
полосу препятствий и добывают по конфете. Из этих
конфет они должны сложить какоенибудь
«заветное» слово: дружба, мама, школа, радость,
брат, сестра. Если слово сложное, можно выдать
каждой команде карточку с его изображением. По
карточке дети будут сверять свои действия.
Можно использовать конфеты для выкладывания
слов, в которых не хватает какихнибудь букв или
их элементов. Нехватку элементов можно объяснять
различными сказочными причинами: часть букв
утащила жадинаговядина или съел маленький
голодный щенок.
Детям дается задание угадать, какое слово
хотели здесь выложить: его нужно восстановить.
Редакционная версия заданий создана
на основе материалов детского сада № 44
«Соловушка»
г. Междуреченска Кемеровской области
Авраам ГОНТАРЬ
ЧТО НАПИСАНО В БУКВАРЕ?
Поросенок,
Котенок,
Щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.
— Мяумяу! — он сказал. —
Это значит «мама».
— Нет, приятель, ты не прав!
Здесь написано «гавгав».
А это значит «мама».
— Если верить букварю,
Здесь написано «хрюхрю».
Вот это значит «мама»!
Мяуканье,
Хрюканье,
Лай.
А нука сам прочитай,
Что здесь написано?
МАМА.
(Перевел с идиша В.Берестов) |
|