Продолжение. начало
см. в № 3, 4, 5, 6, 7, 8/2008
На подступах к тетради
Упражнения, готовящие к письму
В № 7, 8/2008
мы начали публикацию карточек с картинками, при
копировании которых незаметно для ребенка
отрабатываются некоторые элементы написания
букв. Редакционная версия основана на картинках
букваря 1912 года, созданного С.М. Новосельским.
Кроме упражнений на копирование,
связанных с использованием кальки или копирки,
можно предлагать детям срисовывать изображения.
Особенно удобно это в том случае, где узнаваемые
образы животных создаются на основе совсем
простых элементов — таких, как круг и овал.
Вот, например, алгоритмы рисования
кошки и кролика.
Рассмотрите последовательность
операций вместе с детьми.
Вопросы к детям
Кто здесь нарисован?
Кошка сидит, развернувшись к нам, или
мы смотрим на нее сзади? Почему ты так решил?
А это тоже кошка? Почему ты решил, что
это кролик (зайчик)?
Раздайте детям листочки с двойными
строчками. Для начала расстояние между строчками
должно быть крупнее, чем в тетрадях для письма.
Скажите ребенку, что это карниз крыши, на котором
вечерком собралась пестрая кошачья компания.
Предложите ребенку нарисовать между
строчками несколько кошек. Пусть какие-то из них
смотрят на зрителя, а какие-то в другую сторону.
Кошек нужно раскрасить. Над ними можно
нарисовать ночное небо с луной и звездами.
Предложите ребенку сосчитать, сколько
всего кошек уселось на карнизе. Сколько смотрят в
нашу сторону, сколько — отвернулись?
Каких больше? Каких меньше? На сколько?
Затем можно предложить малышу
придумать, для чего кошки собрались вместе. Ответ
может состоять из одного-двух предложений, а
может представлять собой развернутый рассказ.
Точно так же можно обыгрывать и
разворачивать «кроличий сюжет», «цыплячий» и т.п.
Марина АЛЕКСАНДРОВСКАЯ
Продолжение следует |