Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №10/2008

РАБОЧИЙ СТОЛ

Встреча с бабушкой

Занятие для детей младшего дошкольного возраста с элементами развития речи и рисования

Некоторые задачи:

  • вызвать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя;

  • развивать коммуникативные умения детей — способность понимать речь взрослых, отвечать на вопросы;

  • упражнять в произнесении звуков и коротких слов с помощью звукоподражания;

  • учить рисовать гуашью, используя метод тычка.

Материалы и оборудование: кукла бабушка; картинки с изображением козы, коровы и собаки; игрушечные петух и курица; шапочки цыплят, лист-«дорожка», кисточки-тампончики, гуашь, подставки, салфетки.

Воспитатель (от имени перчаточной куклы-бабушки): Здравствуйте, мои детки! Здравствуйте, мои внучатки! Приехала я вас навестить, с вами поиграть, поговорить. Вы ведь любите загадки отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель (бабушка): Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте.

Кто кричит: «ме-ме»?
Дайте свежей травки мне.

(Загадывает загадку и показывает картинку с изображением козы.)

Дети: Козочка!

Воспитатель (бабушка):

Кто кричит: «му-му»?
Молочка налить кому?

(Загадывает загадку и показывает картинку с изображением коровы.)

Дети: Коровка!

Воспитатель (бабушка):

Лежит под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает
И в дом не пускает?

(Загадывает загадку и показывает картинку с изображением собаки.)

Воспитатель (бабушка): Ай да молодцы ребятки! Отгадали все загадки! Только я для вас еще одну загадку припасла — самую трудную. Сумеете ее отгадать?

Дети: Да!

Воспитатель (бабушка):

Кто это квохчет, детей созывает
Деток своих под крыло собирает?

(Загадывает загадку и показывает игрушечную курочку.)

Дети: Курочка!

Воспитатель (бабушка):

Курочка-хохлатка
По двору ходила.
Зернышки искала,
Деток созывала.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.

Как курочка деток созывала?

Дети (вместе с воспитателем): Ко-ко-ко!

Воспитатель (бабушка): А как зовут деток курочки?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Верно, цыплятки. (Обращается к игрушечной курочке.) Где же, курочка, твои цыплятки? (Оглядывается кругом.) И здесь нет. И здесь нет. Спрятались, наверное!

Вышли все за ворота.
Разбежались, кто куда.
Шаловливые ребятки
Поиграть решили в прятки.

(К детям.) Грустно курочке без деток. Давайте поищем цыплят. Чтобы она не грустила, мы с вами в цыпляток превратимся. (Надевает на малышей шапочки цыплят.) Пойдемте гулять с курочкой.

Воспитатель поет песенку. Дети ходят по кругу, изображая цыплят и подхватывая слова.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.

(Слышится голос петушка — кукареку.)

Воспитатель: Ребята, кто-то кричит «кукареку». Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель (бабушка): Верно, это наш дружок, голосистый петушок. (Показывает детям игрушечного петушка.) Давайте споем ему песенку.

Воспитатель поет, дети ему помогают.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаешь?
Детям спать не даешь?

Воспитатель: Что это наш петушок петь перестал? Давайте у него спросим.

Что ты, Петя, не поешь?
Голос свой не подаешь?
Расскажи нам, что случилось?
Что за горе приключилось?

(Подносит петушка к уху.) Тише, ребятки! Петушок что-то шепчет. Говорит, он шел по дорожке и нашел горошину. Только хотел ее склевать, а горошина упала, покатилась и пропала. Вот петушок и расстроился. Надо помочь петушку. Давайте нарисуем для него горошинки. (Достает длинный лист-«дорожку».) Вот дорожка, на которой петушок горошинку нашел. Какого цвета эта дорожка? (Ответы детей.)

Рисовать горошинки мы будем вот такими палочками. Какого они цвета? (Ответы детей. Воспитатель раздает детям палочки.) Палочки нужно держать вот так — тремя пальчиками. (Показывает.)
Аккуратно опустим палочку в краску и приложим ее к бумажной дорожке — вот так! (Показывает.) А теперь вы нарисуйте горошинки на дорожке.

Дети выстраиваются с палочками вдоль дорожки, опускают их в краску и рисуют пятнышки.

Воспитатель: Вот столько горошинок нарисовали дети, молодцы. Положите осторожно палочки вот сюда. (Собирает палочки.) Теперь можно и петушка угостить. Угощайся, петушок! (Ставит петушка рядом с «дорожкой».)

Как у наших у ворот
Петушок горох клюет.
Он горох клюет,
К себе курочку зовет.

Иди, курочка, и ты горох клевать. (Ставит курочку рядом с дорожкой.) Ох, вкусный горошек! Спасибо ребяткам!

Воспитатель (бабушка): Ну как, внучатки, понравилось вам со мной играть, петушка и курочку горошком угощать?

Дети: Да!

Воспитатель (бабушка): И мне с вами играть понравилось. Только пора мне с вами прощаться, домой отправляться. Вы без меня не грустите. В гости к себе меня ждите. (Кукла-бабушка машет детям. Дети машут ей в ответ.) До свидания!

Педагог снимает куклу с руки и прячет ее.

Светлана ВОЛКОВА,
воспитатель детского сада «Лесная сказка»,
г. Фокино, Брянская обл.

 

Рейтинг@Mail.ru