Оформление участка: гирлянды с
изображением солнышка, ягод, цветов, по периметру
— воздушные шары.
Реквизит: кораблики для всех детей,
надувной детский бассейн с водой; сборные
картонные цветы, состоящие из крупных цветных
серединок и лепестков такого же цвета; большой
зонтик.
Ход развлечения
Дети выходят на участок. Воспитательница
приглашает их встать в круг.
Ведущая:
Вышли мы с ребятками
Погулять, погулять.
Вышли мы с ребятками
Поиграть, поиграть.
Кто же встанет с нами в круг?
Солнышко — наш верный друг!
Только где же оно? Давайте, ребятки, позовем
Солнышко.
Дети:
Солнышко-солнышко
(делают «приглашающие» движения руками,
протягивая их вверх),
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут
(трут руками глазки),
По камушкам скачут!
(перепрыгивают с ножки на ножку)
Деток из окошка
Обогрей немножко
(трут себе плечи скрещенными руками).
Ведущая:
Услыхало Солнце, как детки его зовут, и говорит:
— Не могу я в окошко выглянуть. Туча мне мешает,
землю дождиком поливает.
Давайте Солнышку поможем: прогоним тучу!
Игра «Дождик»
Воспитательница берет в руки какой-нибудь
атрибут, символизирующий дождь. Например,
султанчик из елочного дождика. Теперь она
изображает дождь.
Дети (обращаясь к дождику-воспитательнице):
Дождик, дождик пуще
(встряхивают кисти),
Дадим тебе гущи
(протягивают ладошки),
Дадим тебе ложку
(кулаком по ладошке),
Хлебай понемножку
(подносят ко рту).
Кто под дождик попадет
(хлопают в ладоши),
С дождиком плясать пойдет
(хлопают по коленям).
Дети разбегаются, Дождик (ведущая) салит
детей. Осаленные замирают на месте. Когда будет
осалено много детей, воспитательница включает
музыку или звенит в бубен, а дети танцуют.
Ведущая:
Испугалась туча и исчезла.
Вышло Солнышко гулять,
С ребятишками играть.
Выходит Солнышко (ребенок более старшего
возраста или взрослый).
Упражнение «Солнышко»
Дети:
Вот как Солнышко встает
(медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше.
К ночи Солнышко зайдет
(медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется
(машут расслабленными кистями рук),
А под Солнышком всем
Весело поется.
(На слова двух последних строчек хлопают в
ладоши.)
Солнышко:
Как я утречком поднималось,
Как студеною водицей умывалось.
Протоптало Солнышко сто дорожек,
Почему у Солнышка столько ножек?
Ведущая:
Это же солнечные лучики!
Раз, два, три, четыре, пять —
Стали лучики плясать.
Игра «Внимание: музыка!»
Солнышко играет с детьми.
Пока звучит музыка (звенит бубен или
колокольчик), дети свободно бегают по площадке.
Как только музыка прерывается, дети должны
замереть на месте.
Солнышко:
Принесла я, детки, вам лукошко.
Поиграем с вами мы немножко.
Как играть? Как играть?
Лепесточки собирать.
Игра «Собери цветок» (по цвету)
Солнышко раскладывает на площадке цветные
круги из картона, а ведущая разбрасывает вокруг
«лепестки» таких же цветов. По условному сигналу
дети должны собирать лепестки и разложить их
вокруг круга соответствующего цвета: к синему
кругу пристроить синие лепестки, к красному —
красные.
Во время игры Солнце незаметно исчезает.
Ведущая:
Что такое? Что случилось?
Снова туча появилась!
Припустил из тучи дождик
Со всех мокрых ножек!
Выбегает «Тучка» (взрослый) с лейкой и делает
вид, что хочет обрызгать детей. Если на улице
жарко, можно брызгать на детей по-настоящему.
Ведущая зовет
детей.
Ведущая:
Ну-ка, все сюда бегом,
Я накрою всех зонтом.
Дети бегут к воспитательнице и прячутся под
зонтик.
Ведущая: Вот и кончился дождик. Снова на
улице тепло и сухо.
А в озере волна.
(Показывает на бассейн с водой.)
Куда зовет она?
Куда волна озерная зовет,
Туда кораблик детский поплывет.
(Раздает каждому по кораблику.)
Давайте пустим наши кораблики плавать по
волнам.
Дети пускают кораблики в игрушечный бассейн и
хором читают стихотворение Агнии Барто
«Кораблик».
Галина БАРДАШОВА,
детский сад № 103, г. Екатеринбург