Продолжение. Начало см.в
№ 11/2008
Играем в цирк!
Копилка цирковых номеров
Как превратить игру в проект
Чтобы игра превратилась в проект, ее
нужно обогатить образовательной составляющей.
Вот возможные направления «циркового
проекта».
1. Знакомимся с некоторыми
страницами из истории цирка, с цирковыми
профессиями, со знаменитыми клоунами и
дрессировщиками (Владимир Дуров, Юрий Никулин,
Олег Попов, Наталья Дурова, Юрий Куклачев и др.).
2. Читаем художественные произведения,
связанные с темой цирка.
3. Знакомимся с шедеврами мировой
живописи, посвященными теме цирка. Пабло Пикассо
«Девочка на шаре» и др.
4. Рисуем и лепим на тему «Цирк».
5. Репетируем номера для спектакля.
6. Готовим афиши.
7. Участвуем в цирковом представлении.
Из репертуара цирка начальной школы —
детского сада № 106 «Елочка» г. Астрахани
Лихие наездники
На манеж выезжают наездники на деревянных
лошадках. Они скачут по выложенной на полу узкой
полосе разным шагом: сначала — высоко поднимая
колени, то медленно, то быстро; потом переходят на
галоп.
Дрессированные обезьянки
Обезьянки выбегают на арену и становятся перед
дрессировщиком, лицом к нему. Дрессировщик
показывает простые движения. Обезьянки должны
выполнять их по принципу зеркала: дрессировщик
поднимает правую руку, обезьянки — левую;
дрессировщик чешет правое ухо, обезьянки —
левое.
И т.п. Затем начинает звучать музыка,
дрессировщик танцует, обезьянки повторяют
движения танца.
Мячик в шляпе
На сцену выбегают клоуны (взрослые актеры или
дети школьного возраста). У них на головах —
большие цветные шляпы. Эти шляпы должны иметь
прочное дно. Клоуны приглашают нескольких детей
принять участие в аттракционе. Дети становятся
на скамеечку на некотором расстоянии от клоунов.
Клоуны вручают детям свои шляпы и начинают
забрасывать в них маленькие мячики.
По материалам письма Надежды ВЕЛИЧКО,
инструктора по физической культуре детского
сада
Из репертуара цирка детского сада № 28
г. Бузулука
Выступление с белыми голубями
В этом аттракционе роль голубей будут
выполнять белые платочки, прикрепленные к рукам
«дрессировщиц» при помощи резиночек.
Девочки-дрессировщицы появляются на манеже с
обручами в руках. Создается впечатление, что на
обручах действительно сидят голуби: от каждого
легкого движения кисти платочки начинают
трепетать.
«Голуби» могут по очереди взлетать со своего
импровизированного насеста — то правая рука
поднимается вверх и опускается, то левая. Девочки
могут передавать друг другу обручи. Могут,
отложив обручи в сторону, свободно танцевать.
Очень важно в этом номере правильно поставить
«точку»: с последним аккордом музыки
девочки-дрессировщицы должны замереть, положив
руки на обручи: «голуби» вернулись на свои места.
Из репертуара цирка детского сада № 29
«Сказка» г. Ковдора
Волшебный цилиндр
Дети игрового цирка — не очень притязательные
зрители. Они легко верят в правдивость
демонстрируемого волшебства. И если вы сделаете
шляпу с двойным дном, они с удовольствием будут
следить за тем, как из цилиндра, пустоту которого
им только что продемонстрировали, вдруг
появляются цветные ленты и газовые платочки. При
создании цилиндра даже не надо особо хитрить. На
нижнее дно шляпы кладутся нужные предметы и
накрываются сверху картонным кругом с
нарезанными по окружности и отогнутыми вверх
клапанами. Цвет клапанов должен совпадать с
цветом внутренних стенок цилиндра. В нужный
момент фокусник отгибает один из клапанов и
через образующуюся щель начинает вытягивать
связанные между собой ленты. Но можно, перевернув
цилиндр так, чтобы дети не могли заглянуть
внутрь, вообще незаметно сместить наложенное
второе дно.
По мотивам номера из репертуара цирка
детского сада № 5 «Сосенки» с. Богучаны.
Редакционная версия
Между выступлениями акробатов,
дрессировщиков и зверей на манеже появляется
клоун-шарманщик. На плече у него игрушечный
попугай, на руке — перчаточная обезьянка, мышка
или собачка. Шарманщик крутит ручку, звучит
старинная музыка. Шпрехшталмейстер (ведущий
программы) замечает незнакомца.
Шпрехшталмейстер: Уважаемый! Вы куда?
На манеж посторонним вход воспрещен.
Шарманщик (показывает на попугая,
демонстрируя обезьянку): Взгляните на нас.
Разве нас можно считать посторонними? (Голосом
попугая.) Постор-р-ронними нель-зя! Нель-зя!
Нельзя! (Своим голосом.) Лучше спросите,
зачем мы здесь?
Шпрехшталмейстер: Зачем вы здесь?
Шарманщик: Чтобы проверить
сообразительность вашей публики, ее смекалку.
Шпрехшталмейстер: И как же вы
собираетесь это сделать?
Шарманщик: Очень просто. Для любого
желающего Чичи вытащит билетик с загадкой. Если
он сумеет ее отгадать, значит, с его
сообразительностью все в порядке. (Обращаясь к
зрителям.) Попробуем?
Зрители: Попробуем!
Шарманщик приглашает для испытания
нескольких детей — одного за другим. Обезьянка
вытаскивает из шляпы шарманщика бумажку с
загадкой и протягивает шарманщику. Шарманщик
громко зачитывает текст, ребенок дает ответ. В
случае затруднения остальные дети ему помогают.
Загадывают пять-шесть загадок, например, о
животных.
Шпрехшталмейстер: Ну, как дела с нашей
публикой?
Шарманщик: Дело в шляпе.
Шпрехшталмейстер: В какой шляпе? В
моей?
Шарманщик: А хоть бы и в вашей. Хотя
скорее всего — в моей.
Шпрехшталмейстер: Я не согласен.
Шарманщик: На что?
Шпрехшталмейстер: На вашу шляпу.
Шарманщик: Хорошо. Пусть зрители
воспользуются вашей шляпой. А я пошел.
Шпрехшталмейстер: На это я тоже не
согласен.
Шарманщик: Ничего не поделаешь. За
разгадки надо платить. Давайте сюда шляпу.
Снимает с головы шпрехшталмейстера шляпу и
кидает в зрительный зал. Кто-то из взрослых ее
ловит. Звучит музыка, шарманщик покидает манеж.
Шпрехшталмейстер: Куда же вы? И где моя
шляпа! Она улетела. Голова моя сразу осиротела.
Только грустить некогда. Нужно объявлять
следующий номер. (Меняет интонацию.) Следующим
номером нашей программы выступает…
|