Придумываем прически с помощью бигуди
Материал: схемы образцов укладки волос
с помощью завивки на бигуди; лекала разных овалов
лиц из ткани, бигуди с липучками разного размера
и цвета, разложенные в разные контейнеры;
обтянутые тканью фоновые панно (для каждого
играющего); кукольный персонаж («магистр» или
«фея»).
Примечание: подбирать ткань для
обтягивания панно нужно с учетом ее способности
«удерживать» бигуди, даже если панно окажется в
вертикальном положении.
Педагогические задачи, решаемые в ходе игры:
развивать умение самостоятельно
анализировать графический образец и выполнять
работу с опорой на схему; развивать восприятие
пространственных свойств объектов, сравнивая их
по величине, расположению, количеству,
употребляя при этом слова: большие, меньше,
маленькие, справа-слева, наверху-внизу, близко
друг к другу и др.; способствовать проявлению
индивидуальности при выполнении задания по
замыслу.
Игровая ситуация
Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в
Школу юных парикмахеров. В этой школе вам
предстоит научиться моделировать прически,
правильно накладывая бигуди сказочным героям.
Вы, как настоящие парикмахеры Королевства
сказок, будете упражняться в этом нелегком деле,
а затем сдадите экзамен Великому магистру
сказочных причесок.
Ход игры
Дети выбирают схемы-образцы причесок и
тканевые лекала овала лица, которые располагают
в середине панно. Педагог поясняет: каждому
«клиенту» для укладки понадобятся бигуди
определенного размера (большие — для крупной
завивки, поменьше — для локонов средней величины
и совсем маленькие — для мелких локонов). Чтобы
успешно сдать экзамен, нужно разложить бигуди,
соблюдая направление каждого ряда «завивки» и
используя ровно столько бигуди, сколько указано
на схеме. Дети самостоятельно анализируют
расположение «локонов» в прическе на своей схеме
и приступают к моделированию прически. После
окончания работы дети поочередно выходят к
мольберту и, расположив на нем панно и схему,
представляют словесный отчет («экзамен»)
Магистру Королевства сказок.
В дальнейшем дети могут обмениваться схемами,
совершать взаимопроверку.
Когда основы парикмахерского дела будут
постигнуты, педагог предлагает детям
сконструировать прически по замыслу. Для
самостоятельного придумывания причесок можно
использовать те же сказочные образы, с помощью
которых дети осваивали схемы, а можно предложить
новых персонажей: Мальвина, Баба Яга, пират,
Карабас-Барабас, Русалочка и др. До начала игры
педагогу нужно подобрать соответствующие
картинки.
Получившиеся прически можно схематично
зарисовать. Схемы пригодятся детям для
самостоятельных игр и аппликаций.
Можно устроить конкурс парикмахеров с
вручением призов в разных номинациях.
Создаем галерею портретов методом
аппликации
Опыт, приобретенный во время игры с бигуди, дети
с успехом используют для создания аппликативных
работ.
Предложите детям разделиться на малые группы,
состоящие только из мальчиков или только из
девочек. Мальчики, как правило, тяготеют к
изображению богатырей, пиратов, мушкетеров, а
девочки выбирают женские образы. Выбрав
персонажа, на основе закрепляют овал из белой
бумаги с шеей и плечами — это контуры будущего
портрета персонажа. (Овалы заранее
заготавливаются педагогом.)
Дети каждой подгруппы решают, кого они будут
изображать и какой будет прическа выбранного
персонажа. Прическа схематично изображается на
листочке бумаги или выкладывается на панно с
помощью бигуди. Затем из полос цветной бумаги
делают необходимое количество бумажных
цилиндров, колец, завитков и наносят их на основу,
ориентируясь на план-схему. Бумажные прически
дополняют аксессуарами: бантами, декоративными
цветами, бусами. Завершат образы полуобъемные
детали: шлем, шляпы, короны, — которые можно
изготовить из фольги, гофрированного картона и
других материалов. Каждой прическе группа
придумывает название. По окончании работы один
представитель от группы проводит «презентацию»
прически. Из полученных аппликаций устраивается
выставка «Сказочный вернисаж», которая в
дальнейшем пополняется работами детей и
родителей. Например, к Восьмому марта дети
совместно с папами могут устроить сюрприз,
изобразив свою маму в образе премудрой царицы
или всемогущей волшебницы.
Игры с бигуди для малышей
По принципу «бигуди» можно придумать игры и для
малышей. Только бигуди здесь будут
использоваться не для создания причесок, а для
конструирования различных предметов — домиков,
заборчиков, колодца и т.п.
Чтобы побудить детей играть, нужно закрепить
панно-основу на стене, а рядом расположить
контейнеры с «липучками» (как называют этот
материал дети).
Схемы укладки волос с помощью завивки
на бигуди