Дети садятся в ряд на стульчики или на
скамеечку. Водящий отходит на некоторое
расстояние и отворачивается. Дети по цепочке
шепчут друг другу на ухо какое-нибудь
слово-предмет — любое, что приходит им в голову:
чайник, лопата, забор, кукла, мороженое, курица.
Иногда, для пущей выразительности, можно
добавить к слову определение: жареная курица,
гнилая картошка, дырявое ведро. Слово или
сочетание, которое тебе сообщили на ухо, нужно
запомнить. Когда каждый из играющих сообщил
соседу свое слово, все вместе хлопают в ладоши
или кричат: «Готово!» Ведущий возвращается к
сидящим и приступает к расспросам.
Вопросы носят произвольный характер: что
пришло в голову ведущему, о том он и спрашивает. А
ребенок, которому задают вопрос, должен
использовать в ответе только то слово, что ему
сообщили. Из-за этого возникают смысловые
несоответствия, которые очень смешат детей:
— Что ты сегодня ел на завтрак?
— Электрочайник.
— Где ты сегодня гулял?
— На лопате.
— Куда ты отправишься спать?
— На забор.
— Что ты наденешь на бал?
— Жареную курицу.
И т.п.
Качество игры зависит от разнообразия и
оригинальности вопросов водящего, поэтому
поначалу эту роль берет на себя педагог. По мере
того, как дети освоят и полюбят игру, функции
водящего можно передать им.