Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №16/2008

Идеи для коллажей и панно

Пестрый мир бабочек

Из опыта работы коллектива детского сада № 12 «Лейсен», г. Мамадыш Республики Татарстан

Мы предложили родителям принять участие в конкурсе «Пестрый мир бабочек» — сделать любых бабочек из любого материала. Однако за неделю до подведения итогов на фон, который мы делали с таким трудом и с такими временными затратами, мы смогли «посадить» не больше 15 крылатых насекомых. Поначалу мы испытали разочарование и обиду: для чего старались, если наша идея никого не увлекла?

Но мы напрасно расстраивались. Мамы и бабушки до последнего дня не хотели обнародовать свои творения, держали идеи в секрете. Зато в урочный час… Какие только бабочки не слетелись к нам в сад! Из бумаги, из соленого теста, из бисера, шелка, драпа и проволоки.

Тема бабочек так всех нас увлекла, что выросла в настоящий проект. В группах учили стихи о бабочках, рисовали и лепили их, конструировали из разных материалов, учились опознавать насекомых нашего края и иностранных красавиц, знакомились с появлением бабочек из куколок и гусениц.

А толчок всему положили выдумка и мастерство наших родителей.

Тайны далеких морей

Из опыта работы коллектива детского сада «Гнездышко», г. Новый Уренгой ЯНАО

Море, жизнь подводного царства является увлекательной темой для детей. Почему одно море называется Желтым, а другое — Красным? Почему в Черном море вода не черная, а сине-зеленая? Что такое Мертвое море? Как поет морской петух? Где обитают рыба-шар, рыба-молот и рыба-пила? Сколько зубов у акулы? Как дышат киты? Искать ответы на эти вопросы невероятно интересно. И к тому же полезно с точки зрения экологического развития. Ведь моря занимают треть нашей планеты. Благодаря им наша Земля кажется из Космоса голубой.

Ну а таинственность жизни морских обитателей служит источником детской фантазии при создании художественных произведений.

Мы предложили детям и родителям создать работы, посвященные морю. Это могли быть коллажи и макеты. Дети, участвующие в их создании, должны были уметь комментировать изображенное. А для этого нужно было не только придумать и реализовать содержание коллажа, но и порыться в энциклопедиях.

Теплые сказки на языке оригами

Японская техника сгибания бумаги позволяет создать оригинальные полуобъемные картины — такие, например, как делают под руководством педагога Тамары Столяровой кружковцы детского сада № 4 «Красная Шапочка» из г. Дальнереченска.

Пригласите родителей на вечер оригами. Разбейте взрослых и детей на небольшие творческие группы. Каждую группу усадите за сдвинутые столики. Затем познакомьте участников вечера с некоторыми приемами изготовления цветов, бабочек, птиц и т.п. и предложите создать картину на тему «Летняя сказка».

Можно разложить на столы технологические карты складывания некоторых изделий. Фон для групповой работы можно подготовить заранее, а можно предложить сделать тут же. Пока дети и взрослые будут складывать детали будущего панно, фон посохнет.

Лучшие работы, вставленные в рамки, могут служить украшением групповых помещений и холлов.

Летние фантазии

Из опыта работы детского сада № 28 «Веселинка» г. Норильска Красноярского края

Веточки, мох, шишки и листики — все, найденное в тундре, пригодится для создания фантазий-макетов на тему «Наше северное лето».

Вот и лето пролетело —
Но грустить не надо, дети!
Мы возьмемся все за дело —
Память сохраним о лете.

Рейтинг@Mail.ru