Торжественный пролог,
сопровождающийся неожиданностями
Неделя начинается с торжественной линейки. Под
звуки гимна поднимается российский флаг. Затем
поднимается флаг края, и, наконец, под веселую
музыку — флаг детского сада. Заведующая детским
садом объявляет о том, что детям предстоит
прожить удивительную неделю — неделю знаний.
Ведь они любят узнавать чтото новое, задавать
вопросы. И это правильно: только так можно стать
современным, эрудированным человеком. Вот теперь
нашим малышам… Но торжественная речь заведующей
прерывается внезапным появлением двух странных
персонажей. Один из них одет в одежду из шкур и в
кожаную обувь, другой довольствуется только
юбочкой из листьев и ожерельем из раковин.
— Вот кто может нам помочь! — восклицает первый
и указывает на заведующую.
— Ай-ай-ай! Помогай! — просит второй.
— Простите, простите! — пугается заведующая. —
Вы что — хотите записаться в наш детский сад? У
нас уже давно — уже пять последних лет —
совершенно нет мест. Даже для детей, живущих
поблизости. А вы, судя по вашему странному виду,
не из нашего микрорайона.
— Нет, нет, нет, уважаемая леди! Вы превратно нас
поняли, — пытается успокоить заведующую первый.
— Мы совершенно не собирались нарушить покой
принадлежащего вам жилища! Мы действительно
чужестранцы, но мечтаем не осесть в ваших землях,
а вернуться домой, на родину.
— Ай-ай-ай! Помогай! — твердит второй.
— Я — известный мореплаватель Робинзон Крузо.
Мой корабль потерпел кораблекрушение, и я
оказался на необитаемом острове. Чтобы покинуть
остров, мне нужен корабль.
А это — мой друг и слуга Пятница, спасенный мною
из рук людоедов. Он хочет научиться читать.
— Я чтото
не понимаю, — удивляется заведующая. — Разве мы
на острове?
— А как же! — удивляется Робинзон. — Вы просто
не заметили, что ваши приключения уже начались.
— Ну, раз так, — несколько обескураженно
соглашается заведующая, — значит, ребята вам
помогут. Наши ребята всем помогают. Правда, с
одним условием: операцию по вашему спасению
нужно провести до обеда.
— Уверен, что ваши прекрасные дети уложатся в
отведенные им сроки! — радуется Робинзон Крузо.
— Ай-ай-ай, режим соблюдай! — вторит Пятница.
— Что ж, ребята! Быстро завтракайте — и за дело.
На остров Робинзона.
Так заканчивается необычная линейка.
День первый. Приключения на острове
Робинзона
Как помочь необычным героям? На помощь
Робинзону приходят дети средних групп, а Пятнице
помогают дети старшей и подготовительной групп.
Корабль для Робинзона
Дети средних групп преодолевают много
препятствий, передвигаясь по детскому саду из
группы в группу. На втором этаже детского сада
они отгадывают загадки, читают стихи, поют песни
и даже решают сложные головоломки. В этом
путешествии важна роль воспитателей, которые
направляют детей своими советами.
Переместившись на первый этаж, ребята
обнаруживают запутанные следы трех цветов.
Каждый цвет дети проходят по очереди. Красный
цвет приводит их к опасному «берегу»: нужно
«поймать» акулу при помощи веревки. Двигаясь по
желтым следам, они попадают на поляну, полную
грибов и ягод. Грибы и ягоды за определенное
время требуется собрать в разные корзины —
причем выбирать только съедобные. Последняя
дорожка отмечена зелеными следами. Это путаный
лабиринт. Но, преодолев его, дети выводят
Робинзона к кораблю, на котором он отправляется
домой. А дети исполняют танец прощания.
Пятница учится читать
Пятницу дети ведут в районную библиотеку, чтобы
помочь ему познакомиться с книжками и научиться
читать. Их встречают сотрудники библиотеки. Они
показывают своим гостям библиотеку,
рассказывают, как она устроена, сколько
интересных книг в ней хранится. Дети отгадывают
загадки, читают стихи, смотрят мультфильмы по
мотивам детских сказок. Библиотекари показывают
детям разные веселые азбуки и буквари, в которых
рядом с буквами соседствуют веселые истории и
красивые картинки. По таким книжкам легко
научиться читать. Вот и Пятница уже запомнил две
буквы — а и й. Он даже сумел выложить из
них слово «ай». На прощание сотрудники
библиотеки дарят детям книгу сказок.
День второй, или День хитрых вопросов
Пятница в школе
Этот день подготовишки также проводят в
компании Пятницы. Все вместе они отправляются на
экскурсию в близлежащую школу. Там их встречают
учителя и бывшие выпускники детского сада. Они
рассказывают о своей школе, показывают, как она
устроена, ее кабинеты и залы. В большом
физкультурном зале можно даже поиграть в
подвижные игры. В благодарность дети и Пятница
дарят своим экскурсоводам сувениры — картинки
со смешными напутствиями ученикам (например,
«Вредные советы» Григория Остера). А Пятница
решает остаться в школе и немного поучиться
вместе с первоклассниками.
Появляется
мартышка
В гости к детям других возрастов приходит
ученая мартышка. Ее ученость сразу видна по
очкам, которые она нацепила. Сначала она не знала,
зачем нужны очки, и старательно цепляла их на
хвост. Это не прибавляло ей учености. Но потом
один знакомый попугай объяснил ей: люди носят
очки на носу. Тогда им легко разглядывать буквы в
книжках. Мартышка тут же освоила эту науку и с тех
пор стала ученой. У нее к детям накопилось
многомного вопросов.
Вопросы, как оказывается, связаны с правилами
поведения в детском саду и с этикетом. Мартышка
появляется то тут, то там, и воспитатели по ее
просьбе задают детям вопросы. За правильные
ответы дети получают фишки разных цветов. За
легкие вопросы — синие фишки. За трудные вопросы
— красные фишки. Три синих фишки равны одной
красной фишке.
В конце дня в детском саду открывается «Бюро
обмена». Полученные фишки можно обменять на
сладости разного достоинства — конфетки, дольки
апельсина, печенье и шоколадки.
Главный приз — шоколадное яйцо с сюрпризом —
вручается тому, кто набрал больше всех очков.
День третий. В гостях у Феи Радуги
Утром детей встречает Фея Радуги. Сегодня она
приглашает детей в свои владения. В этих
владениях любят бывать художники, музыканты и
писатели. Фея думает, что детям это тоже будет
интересно. В течение дня дети выполняют разные
творческие работы: лепят, рисуют, конструируют,
разыгрывают сказки в настольном театре.
К середине дня каждый ребенок предлагает одну
из своих работ на «Выставку цвета радуги».
Выставка оформляется во время тихого часа. А
после полдника она торжественно открывается для
посетителей — детей и родителей.
День заканчивается концертом «заезжих
музыкантов» из школы искусств и общим чаепитием.
День четвертый, или День добрых дел
День начинается с
появления не очень приятного персонажа —
старухи Шапокляк, которая то и дело выпускает из
своей сумки крыску Лариску. Шапокляк по очереди
прибегает в группы и подговаривает детей делать
гадости: драться, кусаться, валяться, кидаться
хлебом, выливать суп под стол.
Шапокляк: Привет, деточки! Что это вы такие
тихие да мирные? Может, вы уже умерли? Или
развлекаться не умеете? Вот знаете, как надо
вместе играть? Подходит Петя к Васе. Вася ему
машинку показал, чтобы подманить. А как Петя
подойдет, Вася машинку спрячет и как даст ему! Вот
весело будет!
Воспитатель: Никому не будет весело,
Шапокляк. Нашим детям не нравится драться.
Шапокляк: Как это не будет весело? Ну, ладно.
Я другую шутку знаю. Вот вашу нянечку как зовут?
Марья Михайловна? Она вам обед в группу приносит,
да? Вот принесет она суп в большом ведре, а вы туда
дохлых мух накидайте. Марья Михайловна станет
суп по тарелкам разливать, а там мухи плавают.
Ха-ха-ха!
Дети отказываются следовать советам Шапокляк,
и она, обидевшись, уходит в другую группу. А
воспитатели с детьми обсуждают, что же делать,
как перевоспитать Шапокляк и научить ее
понастоящему радоваться. Дети решают, что самым
убедительным является личный пример. Сегодня
нужно делать как можно больше добрых дел.
Все сделанные добрые дела отмечаются на
специальном стендике солнышками. Со своими
летописями в виде солнышек дети во второй
половине дня собираются в зале. Там они
рассказывают Шапокляк, как провели сегодняшний
день, поют веселые песни. Говорят, что
приготовили ей маленькие подаркисувениры —
самодельные сердечки с надписью «доброе». Дети
объясняют, что злым и вредным быть гораздо хуже,
чем добрым и дружелюбным. Ведь тогда у тебя
появляется много друзей, с которыми можно вместе
играть.
Шапокляк растрогана. Она примеряет сердечки,
прикалывает себе на грудь, на шляпку. Обещает
исправиться и отдать крыску Лариску в живой
уголок. Пусть у крысы тоже появятся друзья.
В заключение Дня добрых дел все играют в
хороводные игры.
День пятый. Вместе с попутным ветром
Дети
собираются в большом зале. Фея Радуги объявляет,
что сегодня дует попутный ветер, поэтому дети
могут побывать в разных сказках и ответить на
вопросы сказочной викторины.
Дети делятся на команды. Капитаны команд тянут
жребий и выясняют, в какую страну занес их ветер
— в Волшебную страну Гудвина, в Зачарованный лес
Винни-Пуха, в страну сказок Ханса Кристиана
Андерсена или в тридевятое царство тридесятое
государство? (Количество «маршрутов»
устанавливается по количеству команд.) Члены
команд по очереди отгадывают загадки, участвуют
в эстафетах со сказочными атрибутами, находят
выход из запутанных лабиринтов, дорисовывают
сказочные картины.
День заканчивается дефиле «Герои сказок» с
участием родителей.
Редакционная версия