Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №17/2008

Воробьишки пляшут, крылышками машут

Некоторые задачи

1. Расширять представление детей об окружающем мире, его многообразии. Учить замечать состояние погоды (холодно, тепло).
2. Вызвать интерес детей к воробьям, научить выделять их отличительные признаки (прыгают, клюют, летают), активно использовать в речи слова, описывающие воробьев.
3. Развивать желание детей играть вместе в подвижные игры.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Воробьи и кот»; знакомство с потешками «Солнышко», «Птички»; рисование прямых линий, выкладывание простых изображений (речка, солнышко и др.) из природного материала.

 

Сценарий прогулки

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на улицу, познакомимся с гостями нашего участка — птичками.

Раздается голос «Ау», «Ау».

Дети: Ау! Ау!

Появляется воробьиха.

Воробьиха: Чик-чирик, чик-чирик! Здравствуйте, ребятишки — девчонки и мальчишки! Пока я летела сюда, случилась со мной беда. Пропали мои воробьишки — дочки и сынишки. Скажите, вы их не видали? Они к вам не залетали?

Дети: Нет!

Воспитатель: Здравствуй, воробьиха! Мы твоих деток не видали. Но сейчас мы пойдем на улицу и попробуем их отыскать. Попробуем, ребята?

Дети: Да!

Дети одеваются и выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание детей на то, какая погода встречает их во дворе.

Воспитатель: Какая замечательная погода нас встречает! Небо чистое, синее, с легкими облачками. Ласково светит солнышко. Поднимите ручки к солнышку ладошками вверх. Чувствуете, как солнышко их пригревает?

Дети: Да!

Воспитатель: Тепло вашим ладошкам?

Дети: Тепло!

Воспитатель: А сколько листиков у нас под ногами, да какие красивые! Давайте соберем осенние букетики.

Дети собирают букетики из опавших листьев.

Воспитатель: Вставайте скорее в кружок.

Вышли дети на лужок,
Быстро встали все в кружок.
Листиками машут,
В хороводе пляшут.

Проводится хороводная игра по выбору воспитателя.

Появляется игрушечный Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Рады тебя видеть. Посмотри, какие красивые листочки собрали наши дети.

Мишутка: И правда — красивые: желтенькие, с зелеными жилками. А эти вот — красненькие. На ягоды рябинки похожи. Я тоже хочу такие.

Воспитатель: Ребята, подарим Мишутке листочки?

Дети: Подарим. (Собирают еще листочки и кладут Мишутке в корзиночку.)

Мишутка: Спасибо вам, ребятки. Теперь я буду водить в лесу хоровод с другими зверюшками. Ой, а это кто? Не иначе как Воробьиха! Здравствуй, тетушка Воробьиха! Как твои дела? Почему ты одна? Где твои детишки, славные воробьишки?

Воробьиха: Пропали мои воробьишки — дочки и сынишки. Ребята их не видали, они к ним не залетали.

Мишутка: Может, они рябинкой полакомиться захотели? Осенью на ней такие красивые красные ягодки появляются! Ими многие птички лакомиться любят. Может, рябинки они захотели? Может, к рябинке они полетели? Попробуйте их там поискать. А мне домой пора. До свидания!

Воспитатель: Ребятки, давайте рябинку искать. Помните, что Мишутка сказал? На ней красивые красные ягодки растут.

Дети ищут на участке рябинку. Воспитатель еще раз обращает их внимание на цвет ягод. Ягод много, они маленькие, собраны в кисти — кисти рябины.

Воспитатель: Давайте, ребятки, соберем ягодки рябины в корзиночку и высушим. А как наступит зима, будем ягоды в кормушку насыпать, птичек подкармливать.

Дети и воспитатель собирают рябину в корзиночки.

Воспитатель: Ягод мы много набрали.

Воробьиха: А воробьишек — не отыскали. Грустно мне, грустно! Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель: Воробьиха, знаешь, в чем дело? Наверное, твои детишки уже выросли и разлетелись в разные стороны — своей воробьиной жизнью жить.

Воробьиха: А мне как же быть?

Воспитатель: А чтобы ты не скучала, сейчас все наши ребятки превратятся в маленьких воробушков и поиграют с тобой. Согласна?

Воробьиха: Чик-чирик! Чик-чирик! Я согласна поиграть. Будем крыльями махать. Будем крыльями махать, будем весело летать.

Воспитатель: Были ребятишки, девчонки и мальчишки! Стали ребятишки, словно воробьишки!

Проводится подвижная игра «Воробушки и кот».

Воробьиха: Спасибо вам, малыши! Развеселили вы меня. Не буду больше грустить по своим воробьишкам. Пусть живут самостоятельно. Полечу и я по своим делам. Чик-чирик! До свидания!

Дети (машут воробьихе): До свидания!

Воспитатель: Все вы были воробьишки, а теперь — снова детишки. Воробьишки только прыгать по земле умеют. А наши ребятки могут ножками по узкой дорожке ходить.

Воспитатель раскладывает на дороге веревочку. Дети проходят по веревочке, стараясь ставить ножки на линию. Затем воспитатель раздает им палочки и предлагает нарисовать заборчик. За заборчиком будет расти рябинка. Дети чертят прямые черточки, воспитатель оформляет черточки дополнительными деталями (шишками, гроздьями рябины), превращая детские рисунки в единую изобразительную композицию. Все любуются полученной картиной. После этого детям до конца прогулки предоставляется свободное время для игры. Воспитатель может предложить желающим построить в песочке домики для Мишуткиных друзей.

Рейтинг@Mail.ru