Воспитатель — всему голова
Сценарий педагогического капустника
ДНЮ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА ПОСВЯЩАЕТСЯ
В капустнике принимают участие 5 команд:
«Спортсмены», «Носители информации», «Эрудиты»,
«Смешной случай», «Искусствоведы».
После регистрации участники рассаживаются на
свои места. Перед непосредственным началом
капустника на столах появляются таблички с
надписями команд.
Оборудование: видеоаппаратура, ролик с
записью рабочих моментов сотрудников детского
сада, микрофон.
Ведущий: Чтобы наши малыши получили хорошее
дошкольное образование, современный
педагог-дошкольник должен много знать, понимать
и уметь. Иными словами, детский сад — это основа
основ. А воспитатель детского сада — всему
голова. Этот наш тезис должен быть сегодня
подтвержден или опровергнут. Для начала давайте
поприветствуем друг друга.
Приветствие
Командам выдаются конверты с ключевыми
словами, которые должны прозвучать в их
приветственной речи.
Команда «Спортсмены» — слова «вперед,
компот, труд».
Команда «Носители информации» — слова «сообщение,
удивление, предвкушение».
Команда «Эрудиты» — слова «знание,
везение, успех».
Команда «Смешной случай» — слова
«смех, лет, привет».
Команда «Искусствоведы» — слова «прекрасное,
общение, талант».
Статья опубликована при поддержке онлайн школы фортепиано "MuzVideo2.ru". Обучение на пианино для начинающих, для любителей, а также для продвинутых, онлайн-курс "основы программы Reaper", основы цифровой звукозаписи, курс по созданию собственного инструмента и другие. Узнать подробную информацию о курсах, цены, контакты, заказать звонок и задать вопрос Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://muzvideo2.ru.
Команды работают в течение 5 минут, а затем
зачитывают свое приветствие.
«Минута славы»
Участники капустника по очереди (согласно
номерам на бирках) представляются в произвольной
форме (можно спеть частушку, рассказать
стихотворение, станцевать и т.п.).
Оборудование: микрофон, коробки из-под
обуви (лыжи), пакеты с шарами, маты, пластмассовые
кегли, свисток, полотенце, мастерки для
спортсменов и тренера, секундомер.
Ведущий: Как мы знаем, интересы у всех нас
разные. Сейчас команда «Спортсмены»
продемонстрирует, как идет подготовка к
любительской зимней олимпиаде-2008. У спортсменов
жесткий график тренировок. И вот сегодня у
них, у сборной биатлонистов, важнейшая
тренировка.
Выступление команды «Спортсмены»
Командир представляет команду. Затем члены
команды последовательно выполняют его команды:
пройти на «лыжах», принять упор лежа, отстрелять
всю обойму (сетка с шариками), сбить как можно
больше кеглей, вернуться, передать эстафету
следующему участнику команды.
В это время члены команды «Носители
информации» (1–2 человека) ведут «прямой
репортаж» с места действий.
Ведущий: Следующий конкурс — для эрудитов.
Проводится конкурс на знание педагогических
терминов.
Варианты «задач»
Когда собираются 2–3 человека для
решения какой-либо задачи, начинают как-нибудь
взаимодействовать друг с другом и ощущают в
результате этого сплоченность и единство, они
осознают, что принадлежат одной… (группе).
Способность, которая позволяет
человеку придумывать что-то новое. Развита у
художников, изобретателей и у творческих
педагогов. (Креативность.)
Характеристика, во многом определяющая
специфику работы с детьми. Но свойственная не
только детям, а людям вообще. У всех нас он свой —
абсолютный (измеряется), относительный и даже
стадиальный. И все они покорны любви. (Возраст.)
В это время члены команды «Носители
информации» (1–2 человека) ведут «прямой
репортаж» с места действий.
Ведущий: За время работы в детском саду я
пришла к выводу, что педагоги, несмотря ни на что
— маленькую зарплату, тяжелый рабочий день,
придирки родителей и начальства, — все-таки
выживают. Выживают благодаря одному важному
чувству. Как вы уже догадались, это чувство юмора.
Выступление команды «Смешной случай»
Члены команды показывают пантомиму —
какой-нибудь случай взаимодействия воспитателя
и ребенка.
Примеры ситуаций
Воспитатель при подготовке к утреннику
помогает ребенку выучить стихотворение. Он
рассказывает ребенку о празднике, который будет
проходить в детском саду, показывает, как
правильно читать стихотворение, ребенок
повторяет, воспитатель недоволен, поправляет его
и т.д.
Воспитатель объясняет ребенку, как
правильно мыть руки: как засучивать рукава, как
пользоваться полотенцем. Ребенок неправильно
засучивает рукава, пытается вытереть полотенцем
не только руки, но и ноги, все вокруг.
Воспитатель укладывает ребенка спать,
отворачивается. Тот просыпается, корчит рожи,
делает воспитателю рожки и т.п.
Носители информации (2 человека) пытаются
озвучить происходящее.
Музыкальная пауза
Ведущий предлагает воспитателям спеть вместе
любимую песню.
Ведущий: Труд сделал из одного вида
представителей животного мира людей, а
стремление постоянно расти,
самосовершенствоваться, развиваться,
разносторонность интересов сделали (просто
сотворили) из педагогов ценителей прекрасного. И
согласитесь: мы научились видеть прекрасное даже
в самом ужасном.
Выступление команды «Искусствоведы»
Искусствоведы 1) представляют картину «Мазня» и
предлагают присутствующим рассказать, о чем
думал художник, творя свое произведение, а затем
дают свои комментарии; 2) представляют скульптуру
по тому же плану; 3) предлагают присутствующим
прослушать музыкальный фрагмент и высказать
свои предположения, какие режимные моменты в
детском саду можно было бы сопровождать такой
музыкой. Затем музыка включается снова, и один
или два члена команды «рисуют» словесную картину
возможного действия. (Сюжет комический, поэтому
описание происходящего не должно совпадать с
характером музыки. Например, под марш дети
отправляются спать, маршируют у кроватей,
ритмично закидывают ноги на кровати, вертят
головой на подушке, хлопают глазами; под
колыбельную музыку проходит занятие по
математике: Коля зевает, слушая воспитателя, Таня
сладко потягивается, а Вова и вовсе засыпает над
разложенными геометрическими фигурами.)
Ведущий: Я думаю, что искусствоведы
доказали: они обладают чувством юмора в
неменьшей мере, чем члены других команд. А
прикажи им передвигаться ползком или метать
мячи, они и с этим бы справились. Да и кто из
присутствующих не справился бы! Ведь мы —
специалисты-универсалы. Мы действительно стоим
во главе угла дошкольного образования.
Ура педагогам-дошкольникам! С праздником вас,
дорогие коллеги!
Педагоги поют свои любимые песни.
Редакционная версия