Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №17/2008
В 2008 году мы будем отмечать День дошкольного работника в пятый раз. Это первый юбилей праздника. И хотя наш День совсем молодой и пока официально не внесен в календарь, он завоевывает все больше сторонников, и вокруг него уже складываются традиции.
Вот как отмечают профессиональный праздник в детском саду № 111 «Дашенька» (г. Улан-Удэ).
Неделю вокруг 27 сентября называют здесь «Неделей благодарности», когда дети и родители выражают сотрудникам детского сада свои теплые чувства.
Понедельник — «сладкий день». Каждый ребенок приносит с собой конфету, которую кладет в общую большую вазу. В некоторый момент времени дети и родители выбирают делегатов, которые обходят сотрудников садика, поздравляют и угощают конфетами.
Вторник — «фруктовый день». На этот раз дети приносят фрукты, и ритуал повторяется.
В среду дети дарят воспитателям поделки и сувениры, сделанные своими руками.
Четверг объявлен «днем педагогической поэзии». Дети читают стихи и посвящают свои выступления сотрудникам садика.
В пятницу, в последний день недели, праздник достигает апогея. Родители и дети устраивают для сотрудников учреждения большой праздничный концерт. Веселятся все вместе — воспитанники и воспитывающие.
По материалам газеты «Дашенька-информ»,
представленной на конкурс «Газета в детском саду»

27 сентября — День дошкольного работника

Воспитатель — всему голова

Сценарий педагогического капустника

ДНЮ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА ПОСВЯЩАЕТСЯ

В капустнике принимают участие 5 команд: «Спортсмены», «Носители информации», «Эрудиты», «Смешной случай», «Искусствоведы».
После регистрации участники рассаживаются на свои места. Перед непосредственным началом капустника на столах появляются таблички с надписями команд.

Оборудование: видеоаппаратура, ролик с записью рабочих моментов сотрудников детского сада, микрофон.

Ведущий: Чтобы наши малыши получили хорошее дошкольное образование, современный педагог-дошкольник должен много знать, понимать и уметь. Иными словами, детский сад — это основа основ. А воспитатель детского сада — всему голова. Этот наш тезис должен быть сегодня подтвержден или опровергнут. Для начала давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие

Командам выдаются конверты с ключевыми словами, которые должны прозвучать в их приветственной речи.

  • Команда «Спортсмены» — слова «вперед, компот, труд».

  • Команда «Носители информации» — слова «сообщение, удивление, предвкушение».

  • Команда «Эрудиты» — слова «знание, везение, успех».

  • Команда «Смешной случай» — слова «смех, лет, привет».

  • Команда «Искусствоведы» — слова «прекрасное, общение, талант».

Статья опубликована при поддержке онлайн школы фортепиано "MuzVideo2.ru". Обучение на пианино для начинающих, для любителей, а также для продвинутых, онлайн-курс "основы программы Reaper", основы цифровой звукозаписи, курс по созданию собственного инструмента и другие. Узнать подробную информацию о курсах, цены, контакты, заказать звонок и задать вопрос Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://muzvideo2.ru.

Команды работают в течение 5 минут, а затем зачитывают свое приветствие.

«Минута славы»

Участники капустника по очереди (согласно номерам на бирках) представляются в произвольной форме (можно спеть частушку, рассказать стихотворение, станцевать и т.п.).

Оборудование: микрофон, коробки из-под обуви (лыжи), пакеты с шарами, маты, пластмассовые кегли, свисток, полотенце, мастерки для спортсменов и тренера, секундомер.

Ведущий: Как мы знаем, интересы у всех нас разные. Сейчас команда «Спортсмены» продемонстрирует, как идет подготовка к любительской зимней олимпиаде-2008. У спортсменов жесткий график тренировок. И вот сегодня у них, у сборной биатлонистов, важнейшая тренировка.

Выступление команды «Спортсмены»

Командир представляет команду. Затем члены команды последовательно выполняют его команды: пройти на «лыжах», принять упор лежа, отстрелять всю обойму (сетка с шариками), сбить как можно больше кеглей, вернуться, передать эстафету следующему участнику команды.
В это время члены команды «Носители информации» (1–2 человека) ведут «прямой репортаж» с места действий.

Ведущий: Следующий конкурс — для эрудитов.

Проводится конкурс на знание педагогических терминов.

Варианты «задач»

  • Когда собираются 2–3 человека для решения какой-либо задачи, начинают как-нибудь взаимодействовать друг с другом и ощущают в результате этого сплоченность и единство, они осознают, что принадлежат одной… (группе).

  • Способность, которая позволяет человеку придумывать что-то новое. Развита у художников, изобретателей и у творческих педагогов. (Креативность.)

  • Характеристика, во многом определяющая специфику работы с детьми. Но свойственная не только детям, а людям вообще. У всех нас он свой — абсолютный (измеряется), относительный и даже стадиальный. И все они покорны любви. (Возраст.)

В это время члены команды «Носители информации» (1–2 человека) ведут «прямой репортаж» с места действий.

Ведущий: За время работы в детском саду я пришла к выводу, что педагоги, несмотря ни на что — маленькую зарплату, тяжелый рабочий день, придирки родителей и начальства, — все-таки выживают. Выживают благодаря одному важному чувству. Как вы уже догадались, это чувство юмора.

Выступление команды «Смешной случай»

Члены команды показывают пантомиму — какой-нибудь случай взаимодействия воспитателя и ребенка.

Примеры ситуаций

  • Воспитатель при подготовке к утреннику помогает ребенку выучить стихотворение. Он рассказывает ребенку о празднике, который будет проходить в детском саду, показывает, как правильно читать стихотворение, ребенок повторяет, воспитатель недоволен, поправляет его и т.д.

  • Воспитатель объясняет ребенку, как правильно мыть руки: как засучивать рукава, как пользоваться полотенцем. Ребенок неправильно засучивает рукава, пытается вытереть полотенцем не только руки, но и ноги, все вокруг.

  • Воспитатель укладывает ребенка спать, отворачивается. Тот просыпается, корчит рожи, делает воспитателю рожки и т.п.

Носители информации (2 человека) пытаются озвучить происходящее.

Музыкальная пауза

Ведущий предлагает воспитателям спеть вместе любимую песню.

Ведущий: Труд сделал из одного вида представителей животного мира людей, а стремление постоянно расти, самосовершенствоваться, развиваться, разносторонность интересов сделали (просто сотворили) из педагогов ценителей прекрасного. И согласитесь: мы научились видеть прекрасное даже в самом ужасном.

Выступление команды «Искусствоведы»

Искусствоведы 1) представляют картину «Мазня» и предлагают присутствующим рассказать, о чем думал художник, творя свое произведение, а затем дают свои комментарии; 2) представляют скульптуру по тому же плану; 3) предлагают присутствующим прослушать музыкальный фрагмент и высказать свои предположения, какие режимные моменты в детском саду можно было бы сопровождать такой музыкой. Затем музыка включается снова, и один или два члена команды «рисуют» словесную картину возможного действия. (Сюжет комический, поэтому описание происходящего не должно совпадать с характером музыки. Например, под марш дети отправляются спать, маршируют у кроватей, ритмично закидывают ноги на кровати, вертят головой на подушке, хлопают глазами; под колыбельную музыку проходит занятие по математике: Коля зевает, слушая воспитателя, Таня сладко потягивается, а Вова и вовсе засыпает над разложенными геометрическими фигурами.)

Ведущий: Я думаю, что искусствоведы доказали: они обладают чувством юмора в неменьшей мере, чем члены других команд. А прикажи им передвигаться ползком или метать мячи, они и с этим бы справились. Да и кто из присутствующих не справился бы! Ведь мы — специалисты-универсалы. Мы действительно стоим во главе угла дошкольного образования.

Ура педагогам-дошкольникам! С праздником вас, дорогие коллеги!

Педагоги поют свои любимые песни.

Редакционная версия

Рейтинг@Mail.ru