Работу рекомендуется проводить во время
кружкового занятия или во второй половине дня с
детьми, проявившими интерес к нетрадиционным и
сложным техникам рисования.
С помощью витражной техники можно готовить
подарки для родных и близких.
I этап
Цель и задачи: Обучить изображать
графически «кудрявую» линию, создавая образ
дерева с ветками; развивать творческое
воображение; знакомить детей с техникой
витражного стекла (кусочки мозаики); развивать
зрительную память; закрепить навыки работы с
масляной пастелью.
Оборудование: Белый лист бумаги,
простой карандаш ТМ, масляная пастель, наглядное
пособие.
Ход занятия
Работа включает в себя составление наброска
предполагаемого рисунка, затем рисунок
раскрашивается и превращается в эскиз.
Воспитатель представляет детям проект занятия:
им предстоит сделать эскиз дерева.
1. Для этого карандашом рисуется крупный
ствол с корневой системой, затем сверху рисуются
несколько ветвей — так, чтобы их можно было
обрисовать. В дальнейшем все образовавшиеся
пустоты нужно будет заполнить краской (цветом).
Ветки должны быть изогнутые, с маленькими
веточками. Их не должно быть много, так как детям
будет трудно их обрисовывать.
Затем рисуется фон, на котором предстоит
расположить дерево: земля, сугроб, возвышенность;
дождь или снег, солнечные лучи и т.п.
Как только набросок выполнен, детям предстоит
сделать из него эскиз. Для этого потребуется
соединить все части дерева в единое целое.
2. Черной пастелью (карандашом)
обрисовываются ветки (слева направо) таким
образом, чтобы основная часть ветки находилась
на небольшом расстоянии от обводки. Когда дерево
обведено, нам остается преобразовать ствол. Для
этого всю его поверхность разделим на части
неправильной формы (все рисуется черной
пастелью). В завершение преобразования все
детали нашего наброска обводим черным цветом.
3. Набросок получился черно-белым, все линии
четко выделены. Следующим этапом работы является
«заливка» краски в пустые ячейки нашего
наброска. Детям предлагается раскрасить
масляной пастелью сначала дерево, а затем
дополнительные части рисунка.
В основу раскраски входят темные и светлые цвета.
Темным цветом раскрашивают ту часть дерева,
которая находится у основания, а светлым более
молодые части. Так получается контрастность в
рисунке.
Дополнительные части рисунка раскрашиваются в
зависимости от погодных условий, изображенных на
рисунке.
Спонсор публикации статьи компания "Кастур". Компания предлагает помощь
физическим и юридическим лицам в оформлении документов на загранпаспорт - срочно
оформить загранпаспорт. Анкета на загранпаспорт, загранпаспорт нового и старого
образцов, загранпаспорт для детей, замена загранпаспорта. Узнать подробную
информацию о компании и предоставляемых услугах, посмотреть прайс-лист и
контакты Вы сможете на сайте, который располагается по адресу:
http://castour.ru/.
В конце занятия детям объясняется, что из
простого наброска получается эскиз, который
будет использоваться в дальнейшей работе.
II этап
Цель и задачи: Обучить изображать
графически «кудрявую» линию, создавая образ
дерева с ветками; развивать творческое
воображение; знакомить детей с техникой
витражного стекла (кусочки мозаики); уметь
переводить рисунок на стекло, работать гуашью
при помощи готовых эскизов.
Оборудование: эскиз рисунка,
выполненный на предыдущем занятии, гуашь, кисти
№ 2 или 3, емкость с водой, рамка со стеклом,
наглядное пособие.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие с подведения
итогов работы, выполненной на прошлом занятии.
Дети рассматривают свои эскизы. На новом занятии
им предстоит сложная работа — перевести свой
рисунок на стекло и раскрасить его.
Воспитатель до начала занятия выбирает
определенный формат бумаги и стекла.
Техника перевода рисунка на
стекло-витраж
1. Рисунок (эскиз) разместить под стекло
таким образом, чтобы дерево находилось в центре.
2. Весь эскиз копируется черной краской
(кисть № 2). Вырисовываются все детали. Во время
работы стекло не должно двигаться. Для этого дети
одной рукой его придерживают. Конечным итогом
этой работы является черный контур рисунка
(эскиза).
3. Следующий этап работы — «заливка цвета».
У детей на эскизе уже выбрана цветовая гамма, ее
остается только перенести на стекло. Для этого
дети кистью № 3 быстрыми движениями закрашивают
пустоты в рисунке. Гуашь — краска
быстросохнущая, но она может размываться. Детям
объясняется, что при накладывании цвета нужно
быть осторожными в обращении с водой.
4. После заливки цвета нужно подождать,
когда краска полностью высохнет. Тогда стекло
можно будет перевернуть, вставить в рамку и
закрепить заднюю часть рамки крепежом.
Можно обработать заднюю часть рисунка лаком и не
закрывать.
Работу можно выполнить специальными красками
по стеклу. Но для этого требуется время: такая
краска сохнет не менее двух часов. Но витраж
будет выглядеть объемнее и будет более
прозрачным.