Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №20/2008
Не только альпийские горки, спортивные площадки, домики и песочницы превращают участок детского сада в развивающее пространство. Асфальт, разрисованный с умом и выдумкой, таит в себе самые разнообразные возможности для подвижной и обучающей игры. Вот варианты игр на асфальте.

Игры на асфальте

Цветочная дорожка

От входа в детский сад и по всей асфальтированной территории нарисована цветочная дорожка, подсказывающая ребенку разнообразные действия, задающая загадки и задачки.
На дорожку дети попадают сразу, как только выходят из детского сада. Сначала они двигаются по волнистому зеленому стебельку, отдыхая на лепестках, шагают с цветка на цветок. А цветок непростой: в каждом нарисованы цифры от 1 до 10. В нем тоже можно двигаться, попутно считая до десяти и обратно, запоминая цифры. Не только лепестки размечены цифрами. Цветы на стебельке, в свою очередь, увеличиваются в размерах и тоже имеют порядковый номер. Самый большой цветок, с пометкой 10, — это конец дорожки. Здесь может разместиться достаточно большое количество детей. Это своеобразный цветочный островок для проведения наблюдений за растениями и другими обитателями альпийской горки.

Сигналы светофора

На асфальте нарисованы светофоры в виде кругов красного, желтого и зеленого цветов.
Круги позволяют закреплять знание и различение цветов с малышами, усваивать команды сигналов светофора.
Ход игры может быть таким.
Дети встают у светофоров. (Играющих столько же, сколько нарисованных светофоров. Если светофора три, детей трое. Если желающих больше, остальные ждут очереди.)
На команду воспитателя «Красный!» дети прыгают в красный кружок, «Желтый!» — в желтый кружок, «Зеленый!» — в зеленый.
Эта игра служит как усвоению цветов, так и развитию реакции и координации.
Команды «Красный!», «Желтый!», «Зеленый!» можно заменить словами «Стоять!», «Приготовиться!», «Идти!». Дети, выполняя команды, прыгают в круги соответствующего сигнала светофора.

Можно усложнить игру, добавив дополнительное условие. Например, команды должны выполняться только при условии, если к ним будет добавляться какое-нибудь слово — «пешеходы», «водители».
Педагог говорит:
— Пешеходы, красный!
Команда выполняется. Если же педагог (или другой ведущий) опускает обращение, команда выполняться не должна. Тогда в игре важным становится компонент, направленный на развитие внимания.
Если игрок ошибся и прыгнул по неправильно отданной команде, он выбывает, а его место занимает другой играющий.

«Стоп!»

На асфальте нарисован большой зеленый овал, внутри которого много красных маленьких кругов. Дети под бубен шагают по зеленой дорожке. По сигналу воспитателя «Стоп!» или по звуку свистка они должны быстро занять место в круге. Тот, кому не достанется места, считается проигравшим.

Уважаемые читатели!

Приглашаем вас пополнить редакционную коллекцию игр на асфальте.
Присылайте свои варианты рисунков и игровых условий.
Ждем от вас также описаний «игр у стены», в которые вы играете со своими воспитанниками.
Рейтинг@Mail.ru