Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №20/2008

В гости к бабушке Наташе

Некоторые задачи:

  • закреплять знания детей о домашних животных;

  • развивать способность ритмично и выразительно двигаться под музыку;

  • способствовать проявлениям творческой индивидуальности ребенка.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под марш, здороваются песенкой с музыкальным руководителем (ведущим).

Ведущий: Ребята, сегодня ярко светит солнышко, небо голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Речевая игра: «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое. (Дети поднимают руки вверх.)
Здравствуй, небо голубое. (Еще раз поднимают руки вверх.)
Здравствуй, легкий ветерок. (Покачивают руками из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький цветок. (Приседают и начинают потихоньку подниматься.)
Здравствуй, утро. (Правую руку в сторону.)
Здравствуй, день. (Левую руку в сторону.)
Нам здороваться не лень. (Обнимают себя двумя руками.)

Ведущий: У всех нас хорошее настроение. Предлагаю пойти в гости к бабушке Наташе. Чтобы быстрее дойти, мы пойдем по дорожке большими шагами, а чтобы было веселее, побежим, делая маленькие шаги.

Музыкально-ритмическая игра «Большие и маленькие ноги»

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ; топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ; топ, топ, топ.

Дети садятся на стулья, а ведущий надевает на себя платок, очки и превращается в бабушку Наташу.

Бабушка Наташа. Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада видеть вас у себя в гостях.

Воспитатель. Бабушка Наташа, я знаю, что у тебя на дворе живет много домашних птиц и животных. Расскажи ребятам о них, пожалуйста!

Бабушка Наташа. Ну что ж, слушайте. Про всех сразу не расскажу, уж очень много у меня любимчиков. Да не беда, еще ко мне в гости придете, чтобы обо всех узнать и всех увидеть. Я вам расскажу сейчас одну историю. Догадайтесь, о ком она?

Статья опубликована при поддержке официального сайта детского питания Abbott в России. На сайте Вы найдёте всё про беременность и развитие ребенка, секреты материнства - от теории к практике, планирование, календарь беременности, 6 неделя беременности питание, выбор смеси и другая необходимая информация для мам и будущих мам. Подробнее читайте на сайте, который располагается по адресу: http://abbottmama.ru/.

Слушание песни «Я гнала гусей домой».

Бабушка Наташа. Догадались, кто у меня в сарайчике живет? Кто мои любимчики?

Дети. Гуси.

Бабушка Наташа. У меня очень хорошие гуси. Когда снег тает и солнышко припекает, я их начинаю выпускать за ворота, чтобы они молодую травку пощипали и в студеной водице поплескались. Как вы думаете, я люблю своих гусей, забочусь о них?

Ответы детей.

Бабушка Наташа. А почему вы думаете, что люблю? Я ведь их из теплого сарайчика выгоняю и в холодную водицу пускаю плавать?

Ответы детей.

Воспитатель. Бабушка Наташа, а это кто на нас смотрит?

Глазками хлоп-хлоп,
Копытцами топ-топ,
Рожками верть-верть,
Что за зверь?

(Из русского фольклора)

Бабушка Наташа. Да это коза, и козленочек у нее есть.

Пальчиковая игра «Коза»

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
За ней козлик бежит,
Колокольчиком звенит.
Кто кашу не ест,
Молоко не пьет,
Забодаю, забодаю…

(Из русского фольклора)

Дети друг друга «бодают» пальчиками-рожками.

Воспитатель.

Не бодай меня, коза,
Не бодай, дереза.
Буду кашу есть,
Молочком запивать.
Хлебушком закусывать,
Яичком заедать.
Только кто же нам яички снесет?
Дети, кто снесет нам яички?

Дети. Курочка. Курочка Ряба.

Бабушка Наташа. Верно, курочка. У меня тоже курочка есть — да не простая, волшебная. (На фоне музыки Н.Любарского «Курочка» бабушка читает текст.)

Курочка-красавица у меня жила.
Ах, какая умница курица была.
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда устанет, сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споет.

(Из англ. фольклора. Перевод С.Маршака)

Воспитатель. Бабушка, ребята знают песенку про курочку.

Дети исполняют песню «Ко, ко, ко, кличет мама-квочка» (польская народная мелодия, обр. Р.Рустамова). Затем проводится музыкальная подвижная игра «Цыплята и коршун».

Цыплята и коршун

Бабушка Наташа становится курочкой. Все дети — цыплятами. Воспитатель — коршун. Под веселую музыку дети-цыплята бегают по двору и щиплют травку. Вдруг курочка восклицает: «Цыплятки — под крыло! Коршун летит!» Цыплятки сбегаются к курочке, и она накрывает их легким покрывалом. Под мрачную, угрожающую музыку вокруг цыплят летает коршун и высматривает добычу. Цыплята должны сидеть смирно и не двигаться. Затем коршун улетает, музыка меняется, курочка восклицает: «Улетел коршун! Бегите во двор травку щипать!» И игра повторяется сначала.

Бабушка Наташа. А еще у меня живет много молодых петушков. Вы, наверное, и про петушка песню знаете?

Воспитатель. Ребята, давайте споем песенку про петушка.

Дети поют песню «Петушок» на музыку Ю.Тугаринова.

Воспитатель. Бабушка Наташа, покажи нам своих петушков.

Бабушка Наташа. Ох, не хотела я никому показывать этих забияк.

Воспитатель. А что случилось? Может, мы с ребятами можем помочь?

Бабушка Наташа. Вы ведь знаете, какие драчуны эти молодые петушки? Вот посмотрите, что было.

Дети смотрят фрагмент драки петушков из мультфильма «Кошкин дом».

Бабушка Наташа.

Петушился, петушился
Забияка-петушок.
Забияке где-то в драке
Оторвали гребешок.
Ходит он без гребешка,
Не похож на петушка.

(Е.Авдиенко)

Бабушка Наташа показывает детям панно, на котором изображены петушки без хвостов.

Воспитатель.

Забияке дали в нос,
Оторвали где-то хвост.
Как же быть? — вот вопрос.
Где нам взять красивый хвост?

(Р.Попцова)

Бабушка Наташа. Может, вы, ребятки, моим петушкам поможете? Чтобы они снова сами на себя стали похожи?

Воспитатель. Ребята, давайте сделаем для бабушкиных петушков красивые хвосты.

Дети идут к столам, где все заранее приготовлено для аппликации. Каждый ребенок путем обрывания цветной бумаги делает петушиный хвост. Педагоги помогают детям наклеить хвосты на панно.

Бабушка Наташа. Ой, какими красивыми стали мои петушки — с новыми хвостами! Наверно, и поют очень весело.

Бабушка дает детям индивидуальные задания.

— Вася, какой у тебя красивый петушок получился. Как он поет?
— А твой нарядный петушок, Машенька, какую песенку нам споет?
— С таким чудесным хвостом петушок, наверно, очень важно будет ходить по двору? Петя, покажи, как петушок ходить будет.
— Максим, твой петушок, наверно, теперь захочет и землю лапкой разгребать, зернышки искать? Покажи, как он будет это делать.
— Твой красавец-петушок крыльями как хлопает и будит всех по утрам?

Бабушка Наташа. Спасибо вам, ребята. Ох, у меня такое хорошее настроение, ноги так и просятся в пляс. Пойдемте со мной плясать!

Свободная пляска. Взрослые пляшут вместе с детьми, подсказывая им движения.

Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка Наташа! Хорошо мы у тебя погостили. Теперь нам домой пора.

Бабушка Наташа. Жалко с вами расставаться, да и дел у меня по хозяйству много! А вы еще приходите. Я вам не всех домашних животных показала. А за то, что вы порадовали меня и помогли моим петушкам, — вот вам угощение на дорожку.

Бабушка Наташа дарит детям сладких петушков на палочке.

Рисунки В.Семеренко

Рейтинг@Mail.ru