Фото из архива детского сада
«Березка», пгт Федоровский, Тюменская область
Подвижные игры с дорожными знаками
В детском саду № 10 г.
Белгорода одна из стен, окружающих участок,
украшена «мишенями» с изображением дорожных
знаков.
«Мишени» предоставляют разнообразные
возможности для игр во время прогулки. В
частности — для игр с мячом.
В таких играх дети могут соревноваться командами
или выступать в качестве отдельных игроков.
Играющие выстраиваются в затылок друг другу.
Первый игрок — на линии броска: отсюда ему
придется метать мяч в мишень. Ведущий называет
знак, играющий бросает мяч. При точном попадании
ему начисляется очко. После броска он встает в
конец колонны, передавая мяч следующему игроку.
Сначала выступает одна команда, затем — другая.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее
количество очков.
Можно также играть навылет: колонна постепенно
сокращается до количества игроков, не имеющих
промахов. Попавшие переходят от мишени к мишени.
Сами мишени можно разделить по степени
сложности. К примеру, за правильное попадание в
крайнюю мишень игрок получает одно очко. При
выполнении такого же задания у следующей мишени
— два очка. И так далее. Количество бросков у
каждой мишени оговаривается заранее: у первой
мишени все бросают мяч один раз, у второй — по два
раза, у третьей — по три раза.
Также можно варьировать расстояние, с которого
бросается мяч. Такое освоение дорожных знаков не
только способствует умению «читать улицу», но и
является хорошей системой упражнений для
развития зрительной памяти, координации и
моторики.
Едут машинки по улицам плана
В одном из холлов детского
сада № 44 «Тополек» г. Шахты Ростовской области
на стене размещен макет улицы. Макет выполняет
двоякую роль. С одной стороны, это пособие для
наглядного освоения правил поведения на улице, с
другой стороны, схема движения к детскому саду со
стороны прилегающих улиц. Это пространство
макета создано не по принципу вольной фантазии, а
в соответствии с географическими реалиями, с
которыми дети имеют дело в жизни. Воспитанники
садика могут найти на этом объемном плане и
знакомые им дома, и переход через улицу, которым
они действительно пользуются, проследить свой
путь от ближайшего перекрестка до садика.
Так макет становится полифункциональным
пособием. Да еще и с игровыми элементами: вдоль
«улиц» на плане натянуты лески, с помощью которых
удерживается и даже может двигаться уличный
«транспорт» в виде столь дорогих мальчишескому
сердцу маленьких машинок.