Рамка для фотографий
Материал: детали «мозаики»
разного цвета, рамка из плотного картона,
двусторонний скотч, декоративные ленты, бусы.
Подготовить липкую основу.
Продемонстрировать детям некоторые варианты
расположения узора на полосе. Предложить детям
попробовать выкладывать детали на отдельной
полоске бумаги, обдумывая предстоящий узор.
Нацелить на неподражательные
экспериментирования с материалом («на вашей
рамке должен быть такой неповторимый узор, что вы
легко найдете ее среди множества других»).
Готовую рамку «инкрустировать» бусинками,
дополнить декоративными бантиками. Такая рамка
станет оригинальным подарком маме в день
Восьмого марта или на день рождения кому-нибудь
из членов семьи.
Красивые снежинки и разные картинки!
Материал: двусторонний
канцелярский скотч, «мозаика» белого и голубого
цветов (наломанные кусочки), простой карандаш,
ластик, картонная основа, черный фломастер.
На основе круглой формы фломастером
нарисовать снежинку. Дети старшего возраста
смогут сделать это самостоятельно при помощи
простого карандаша, ориентируясь на
схемы-образцы. Педагогу желательно предоставить
несколько неповторяющихся схем и нацелить детей
на выбор разных снежинок для изображения. Может,
кто-то из детей придумает свою особенную, не
похожую на образцы снежинку. Готовый рисунок
обвести фломастером. Наклеить на основу с
изображением двусторонний скотч. Обрезать по
окружности излишки скотча и удалить защитный
слой. Липкая основа, на которую будет
присоединяться мозаика, готова. Дети приступают
к выкладыванию снежинки из мозаики голубого
цвета, а оставшееся пространство заполняют
деталями белого цвета, плотно укладывая их друг к
другу. Снежинками можно украсить елку, свой
шкафчик для одежды. А если объединить основы
разного размера, то получатся нарядные
снеговики. Аналогичным способом можно выполнить
подарочные медальоны разных геометрических
форм, с разными узорами: спираль, лабиринт, полосы
прямые и по косой, при этом чередуя детали
мозаики по цвету. Освоив эту безклеевую технику
изготовления аппликаций, дети с увлечением
приступают к самостоятельным экспериментам. В
группе появятся таблички с именами детей и
цифрами, пестрый пенопластовый алфавит, а также
веселые картинки, изображающие рыб, насекомых и
многое другое.