Материалы и оборудование: Петрушка,
заяц, собака, медведь — перчаточные куклы,
маленькая палка-лошадка, настольная ширма.
Развлечение проводит педагог с
участием одного или двух помощников, которые
водят кукол.
Часть первая,
организационная (2 мин.)
Воспитатель обращает внимание детей
на звуки цоканья копыт, которые становятся все
громче, и предлагает сесть на стульчики. В это
время над ширмой появляется Петрушка — верхом на
палке-лошадке.
Педагог. Дети, кто это к нам приехал? (Петрушка
вместе с лошадкой прячется за ширму.) Ой,
где же он? Петрушка, Петрушка, куда же ты
спрятался?! (Петрушка снова появляется.) Петрушка,
останови лошадку! (Петрушка пробует остановить
лошадь, но у него ничего не получается, и он
прячется за ширму.)
Часть вторая,
основная (5 мин.)
Педагог. Петрушка, куда же ты
спрятался? (Педагог пытается заглянуть за
ширму, оттуда выглядывает Петрушка.)
Петрушка. Кто меня звал?
Педагог и дети. Мы!
Петрушка. Кто?
Педагог. Дети!
Петрушка. А где дети? (Оглядывается
вокруг, наклоняется над ширмой, смотрит вниз,
вбок.)
Дети. Мы здесь, мы здесь, вот мы!
Петрушка (наконец видит детей). Здравствуйте,
ребята! (Кланяется, у него с головы падает
колпачок. Педагог поднимает колпачок и надевает
Петрушке.) Здравствуйте, ребята! (Сцена с
колпачком повторяется несколько раз.) Ой, а
где же моя шапочка?
Педагог. Вот она, смотри!!! Я помогу
тебе ее надеть.
Петрушка. Вот спасибо! Ой, какие вы
сегодня нарядные, прямо как я! Хотите, я покажу
вам цирковое представление?
Дети. Да!
Петрушка. А вы знаете, что это такое
— цирковое представление? (Ответы детей.) Кто-то
знает, кто-то нет. Неважно. Главное — на меня
смотрите. Бобик, Бобик! (Над ширмой появляется
собачка.)
Это Бобик, мой дружок,
Замечательный щенок.
С детками играет,
Очень громко лает.
Бобик, голос!
Бобик. Гав-гав-гав!
Петрушка. Молодец, Бобик! А теперь —
лежать! (Бобик ложится.) Хорошо (гладит
щенка). Бобик, прыгай! (Бобик прыгает.) Хорошо! Дети, вам понравился Бобик?
Дети. Да!
(Бобик кланяется детям и убегает.)
Петрушка. А сейчас давайте позовем
зайку.
Дети. Зайка! Зайка! Выходи! (Появляется
зайка; дети рассматривают его.)
Петрушка. Ой, зайка, какие у тебя
длинные ушки! (Зайка машет ушами.) Какой
маленький хвостик! (Зайка поворачивается и
показывает детям свой хвостик.) Покажешь детям,
что ты умеешь делать? (Зайка кивает.)
Ну-ка, длинноухий зайка!
На барабане нам сыграй-ка!
(Над ширмой появляется барабан. Зайка
стучит лапками по барабану.) Молодец,
зайка. А умеешь ли ты плясать?
Педагог дает зайке платочек и он
пляшет под музыку; дети хлопают; зайка кланяется
и убегает. Над ширмой появляется медведь, рычит.
Петрушка. А это — Мишка-топтыжка!
Пришел с детками поздороваться. Ну-ка, Мишка, что
ты умеешь делать?
Мишка, Мишка, ножкой топни,
Мишка, Мишка, лапой хлопни,
Мишка, Мишка, повернись,
Мишка, Мишка, улыбнись.
Медведь выполняет команды Петрушки,
затем кланяется и исчезает.
Часть третья,
заключительная (3 мин.)
Петрушка. Дети, вам понравилось,
как мои звери вас веселили?
Дети. Да!
Петрушка. А вы умеете ножками топать?
В ладошки хлопать? Под музыку резвиться?
Плясать-веселиться?
Педагог. Умеют, Петрушка. Сейчас они
тебе это покажут.
Педагог предлагает детям встать перед
ширмой. Петрушка над ширмой показывает движения,
а дети и педагог под музыку их выполняют.
Повторяются все движения, которые изображали
звери.
Петрушка. Ох, устал! Пора домой ехать.
Эй, лошадка, но! Вези меня домой. До свидания,
ребятки! (Садится верхом на палку-лошадку,
скачет вдоль ширмы, потом исчезает.)
Педагог обращает внимание детей, что,
прощаясь, надо говорить «До свидания».