Мы
пережили нелегкие времена. Хотя наш детский сад в
городе на хорошем счету, и родители стремятся
отдать к нам своих детей, бывало, когда на 10 групп
у нас работало всего семь воспитателей. Про
технический персонал вообще говорить не
приходилось: это просто беда была. И текучка
среди поваров страшная. Не держались повара — и
все тут. Тяжелая, низкооплачиваемая работа. И
ведь не скроешь: люди часто поступают работать в
пищеблок, потому что надеются, что они за счет
предприятия под шумок еще и свою семью прокормят.
Но в детском саду это совершенно недопустимо.
Случалось, нам приходилось увольнять
сотрудников кухни по статье «За недоверие».
Порой мне казалось, что это не работа — ад.
А с введением новой системы оплаты труда
мы вдохнули полной грудью.
Наконец-то исполнилась наша мечта, когда
мы можем целенаправленно отбирать себе кадры,
принимать людей по собеседованию. Базовая ставка
в нашем детском саду 4310 рублей. Плюс к этому
каждый сотрудник получает прибавку в
соответствии со своей квалификацией. Это
составляет от 1200 до 1500 рублей. И 15%-ную надбавку
(700–800 руб.) за работу в Центре развития ребенка.
Город такую надбавку нам обеспечил. За счет
стимулирующей части заработной платы некоторые
воспитатели получают порядка 14 000 рублей в месяц.
Это, согласитесь, ощутимая сумма. И педагоги
знают, за что работают, за что стараются. Все их
коэффициенты, обеспечивающие им прибавку к
зарплате, известны. Можно их узнать.
За счет высоких коэффициентов работы
детский сад в целом получает прибавочные деньги.
И это фонд, из которого можно стимулировать
помощников воспитателей и поваров. В результате
у нас сейчас в детском саду работают четыре
повара. И мы думаем о том, чтобы им было удобно и
приятно. Посуду европейскую купили, холодильник
со стеклянной витриной: не нужно теперь
специальные ревизии проводить. И так видно, где
что лежит.
Конечно, не все наши мечты
реализовались. Мы все думаем: вдруг наступит
время, когда помощникам воспитателей будут
засчитывать педагогический стаж? Ведь сейчас,
когда встал вопрос о качестве образования, на
помощника воспитателя возлагаются совсем иные
обязанности. Иные требования к нему
предъявляются. Это уже не няня с функциями
уборщицы, а педагог. Пусть педагог-помощник, но
педагог. Он непосредственное отношение к
воспитанию имеет. Тем более что сейчас у нас есть
возможность подбирать себе кадры с учетом их
культурного уровня: на эту должность сегодня
поступают молодые мамы, желающие определить
ребенка в детский сад.
Так что у нас есть, чего желать в будущем.
Но эти желания уже не кажутся праздными
фантазиями — с началом нововведений.