Детей младшего возраста психологи
культурно-исторической школы называют
«предметниками»: их ведущая деятельность
связана с освоением предметного пространства.
Потому так важно, чтобы образовательная среда
групп для малышей была насыщена предметами,
открывающими возможности для манипулирования с
различными предметами, для разнообразных
действий с ними. Как правило, эта задача решается
за счет различных сенсорных пособий, в создании
которых воспитатели детских садов могли бы
сегодня конкурировать с ведущими фирмами по
производству детских игрушек.
Однако есть один момент, учитывая
который можно с помощью пособий и приспособлений
не только развивать сенсорику, но и выстраивать
мостик к следующей, более сложной деятельности в
развитии ребенка — к режиссерской игре. В
какой-то момент счеты перестанут быть просто
счетами: им доверят изображать пульт управления
в самолете. А ширма станет стенкой домика, или
медицинского кабинета, или парикмахерской.
Большие цветастые пуфы, снабженные
мордочками на липучках, превратятся в говорящие
кочки на болоте или в монстриков старика
Лесовика.
Ребенок должен открыть для себя
метафору предмета, его способность
«превращаться». И очень важно научить его видеть
новое в уже привычном, приспособленном, казалось
бы, только для манипуляций. Это важный толчок для
развития воображения. Оказывается, у сенсорных
пособий может появиться вторая жизнь.
Сенсорные пособия для малышей,
изготовленные педагогами детского сада № 21
«Калинка» г. Туймазы, Республика Башкортостан,
могут использоваться и для режиссерских игр.