Для игры понадобятся небольшие плоские
картонные домики с прозрачными
окошками-кармашками (из пленки) и вырезанные из
картона числа.
Педагог предлагает детям отправиться в город
«Числоводск». Как дети думают, что за жители
населяют этот город? Конечно, числа.
В городе много разных улиц — Однозначная,
Двузначная, Трехзначная и другие. Улиц так много,
что назвать все не представляется возможным.
Но дети окажутся на той улице, где живут их
знакомые — однозначные (двузначные) числа.
Педагог хочет проверить, смогут ли они угадать,
какое число в каком домике живет.
Вот три домика. В среднем живет число семь. Нужно
заселить числами домики по соседству.
Сделать это предлагается одному из детей.
Ребенок должен найти среди чисел в коробочке или
на наборном полотне нужные и вставить их в
окошки-кармашки домиков.
(Домики могут быть укреплены на доске,
фланелеграфе или разложены в центре круга, если
дети сидят на ковре в кругу.)
Остальные участники занятия решают, правильно ли
определены соседи названного числа.
Можно предложить командный вариант игры.
Формируются две команды по три человека. На
одинаковом расстоянии от каждой команды — по три
домика.
Педагог предлагает первым в ряду игрокам закрыть
глаза и вытянуть из коробочки какое-то число. Это
число они «поселяют» в окошки средних домиков,
возвращаются назад и передают эстафету
следующим за ним игрокам. Следующие игроки
должны найти число-соседа и поместить его в домик
слева или справа. Последний играющий из команды
должен заселить оставшийся свободным домик.
Выигрывает та команда, которая справилась с
расселением чисел быстрее и без ошибок.
Чтобы детям было легче выбирать соседей числа,
набор чисел можно разложить на столике. А в
«шляпу» сложить только числа для жеребьевки.
В этом случае для игры понадобятся два полных
набора чисел и два «сокращенных»: выбирать
жителя среднего домика не обязательно из десяти
или двадцати чисел. Педагог может положить в
шляпу по три-четыре картонных изображения чисел.
Редакционная версия игры