Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №2/2009

Кто-кто в теремочке живет?

Для игры понадобятся небольшие плоские картонные домики с прозрачными окошками-кармашками (из пленки) и вырезанные из картона числа.
Педагог предлагает детям отправиться в город «Числоводск». Как дети думают, что за жители населяют этот город? Конечно, числа.
В городе много разных улиц — Однозначная, Двузначная, Трехзначная и другие. Улиц так много, что назвать все не представляется возможным.
Но дети окажутся на той улице, где живут их знакомые — однозначные (двузначные) числа. Педагог хочет проверить, смогут ли они угадать, какое число в каком домике живет.
Вот три домика. В среднем живет число семь. Нужно заселить числами домики по соседству.
Сделать это предлагается одному из детей. Ребенок должен найти среди чисел в коробочке или на наборном полотне нужные и вставить их в окошки-кармашки домиков.
(Домики могут быть укреплены на доске, фланелеграфе или разложены в центре круга, если дети сидят на ковре в кругу.)
Остальные участники занятия решают, правильно ли определены соседи названного числа.
Можно предложить командный вариант игры.
Формируются две команды по три человека. На одинаковом расстоянии от каждой команды — по три домика.
Педагог предлагает первым в ряду игрокам закрыть глаза и вытянуть из коробочки какое-то число. Это число они «поселяют» в окошки средних домиков, возвращаются назад и передают эстафету следующим за ним игрокам. Следующие игроки должны найти число-соседа и поместить его в домик слева или справа. Последний играющий из команды должен заселить оставшийся свободным домик.
Выигрывает та команда, которая справилась с расселением чисел быстрее и без ошибок.
Чтобы детям было легче выбирать соседей числа, набор чисел можно разложить на столике. А в «шляпу» сложить только числа для жеребьевки.
В этом случае для игры понадобятся два полных набора чисел и два «сокращенных»: выбирать жителя среднего домика не обязательно из десяти или двадцати чисел. Педагог может положить в шляпу по три-четыре картонных изображения чисел.

Редакционная версия игры

Рейтинг@Mail.ru