Найди свое место в кругу
На полу выложен круг, разделенный на
сектора со вписанными в каждый сектор числами.
Изобразить круг можно с помощью веревок, цветных
лент или большого обруча. Можно начертить круг
мелом или краской на асфальте. Круг, изображенный
краской, будет ровнее. Но числа в сектора лучше
вписывать мелом: это позволит менять их местами,
каждый раз создавая для детей эффект новизны.
Дети получают от педагога карточки с
числами от 1 до 10 (при желании можно добавить еще и
0, можно увеличить количество секторов) и встают в
круг. Внутри детского круга — другой, с
секторами. По сигналу педагога дети начинают
двигаться направо или налево под музыку или
звуки бубна. Когда музыка прерывается, они должны
очень быстро — на три счета — найти сектор с
таким же числом, что у них на карточке, и встать в
него. Не сумевший правильно сориентироваться
вылетает.
Игра тренирует не только способность
сопоставлять графические образы чисел, но и
скорость реакции, и пространственное чувство.
Составь число
Эстафета
Дети делятся на две команды по десять
человек. Им раздаются карточки с цифрами от 0 до 9.
Первый вариант
Команды выстраиваются в шеренгу на
линии старта. Педагог называет двузначное число:
двадцать пять! Вслед за этим двое детей каждой
команды в соответствии с изображенными на
карточках цифрами должны составить названное
число, взяться за руки, пробежать обозначенную
дистанцию и вернуться обратно.
Если число было составлено верно (включая
правильно определенное место десятков и единиц)
и пара прибежала к финишу первой, команда
получает два очка. Если число было составлено
верно, но пара пришла к финишу второй, команда
получает одно очко. Если же в образовании числа
была допущена ошибка, команда не получает очка.
Забеги повторяются несколько раз, каждый раз
педагог называет новые числа — чтобы участие в
игре смогли принять все дети команды. После
последнего забега подсчитывается количество
очков, набранных каждой командой, и объявляется
победитель.
Второй вариант
Дети делятся на три команды. Детям двух
команд раздаются карточки с цифрами от 1 до 9. У
детей третьей команды — карточки с цифрами от 0
до 9.
Две первые команды выстраиваются на старте в
шеренги. Это команды десятков. Третья команда
строится на противоположном конце дистанции. Это
команда единиц.
Педагог называет двузначное число. Дети из
команд десятков, имеющих карточки с цифрами,
соответствующими названному числу десятков,
должны это понять и сорваться с места. Задача
каждого ребенка — первым добежать до команды
единиц, выбрать ребенка с нужной карточкой в
соответствии с названным числом и вернуться с
ним в свою команду. Тот игрок, что прибежал позже,
занимает место в линейке единиц.
Каждый раз, называя число, педагог будет
учитывать, что одна из цифр уже выбыла из ряда, а
другая прибыла. Игроки, пополнившие команду,
могут тоже принимать участие в забеге — в том
случае, если их цифра не дублирует цифру другого
игрока.