Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №3/2009

Прогулка в лес

Цели: научить детей отвечать на вопросы воспитателя;

  • закрепить правильное произношение звуков [ш], [у], [и], [ц]; научить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах;

  • развивать речевое дыхание;

  • научить согласовывать прилагательные с существительными, называть детенышей животных в именительном падеже множественного числа, образовывать слова с помощью суффиксов;

  • научить наклеивать готовые формы на бумагу, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

  • научить работать совместно с другими детьми.

Материалы и оборудование: кисти, клей, салфетки, готовые формы снежинок; игрушки (волк, лиса, заяц, белка, медведи — 2 шт.), деревья, предметные картинки (одежда, дикие животные).

Часть первая

В гости к детям приходит мишка. Здоровается с ними. Воспитатель обращает внимание детей на его внешний вид. Мишка какой? (Грустный, невеселый, печальный, маленький.)

Воспитатель. Ребята, давайте развеселим мишку, поиграем с ним.

Пальчиковая игра

Вот веселые цыплятки
В огород пришли на грядку.
Они радостно идут,
Быстро зернышки клюют.

Дети похлопывают по внутренней стороне левой ладошки кончиками пальцев правой руки. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки.

Воспитатель. Хорошо, детки, поиграли. Но почему же мишка у нас такой невеселый? Давайте спросим у него.

Воспитатель и дети. Мишка, почему ты грустный?

Мишка. Я заблудился, хочу к своей маме.

Воспитатель. Ребята, а где же живет мишка?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А кто еще живет в лесу?

Дети. Белка, волк, заяц, лиса.

Воспитатель. Дети, давайте понарошку оденемся и пойдем, проводим мишку в лес — к маме и его друзьям. Что мы наденем?

Дети. Кофточку, штаны, шапку, шубку, сапоги, варежки и шарф.

Воспитатель. А зачем нам столько одежды?

Дети. Сейчас зима, на улице холодно, ветер.

Дети делают вид, что одеваются и отправляются в путешествие. Они шагают друг за другом по снегу — хрум-хрум-хрум, перешагивают через сугробы — вот-так, вот-так, идут по следам — топ-топ-топ, вот подул ветер — у-у-у, зашумели деревья — ш-ш-ш, где-то застучал дятел — тук-тук-тук, запела синичка — ци-ци, пинь-пинь.

Часть вторая

Дети проходят в центр группы, где находятся елки, деревья. Под ними сидят разные животные — белка, волк, лиса, заяц.

Воспитатель. Долго мы шли, немного устали, давайте присядем, отдохнем. (Дети садятся на стульчики.) Мишка, а где же твои друзья? (Мишка зовет белку, дети ему помогают.) Ребята, давайте позовем белку ласково.

Дети. Белочка!

Воспитатель. Давайте и других друзей мишки ласково позовем.

Дети. Зайчик, заюшка, лисонька, лисичка, волчок, волчишка.

По очереди появляются разные животные, здороваются с детьми.

Воспитатель. А как у зайчихи зовут деток?

Дети. Зайчата.

Воспитатель. А у белки кто?

Дети. Бельчата.

Воспитатель. У волчихи?

Дети. Волчата.

Воспитатель. У лисицы?

Дети. Лисята.

Воспитатель. Медвежонок, а где же твоя мама? Давайте ее позовем. (Вместе с детьми.) Медведица, ау-ау-ау!

Появляется мама мишки — ребенок, одетый в соответствующий костюм. Она радуется своему сыночку и объясняет, что медведи зимой спят, а не гуляют и что мишке тоже пора ложиться спать в берлогу.

Воспитатель. Ребята, поможем мишке уснуть? Давайте накроем его пушистым снежным одеялом.

Часть третья

Дети подходят к столам, где лежат готовые материалы. Воспитатель объясняет, как они будут наклеивать снежинки на одеяло. Дети приклеивают по одной снежинке. Воспитатель хвалит детей и предлагает уложить мишку и его маму в берлогу, накрыв их пушистым снежным одеялом.

Звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение.

Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит,
Лисичка рыжая — в норе,
Жучка — в теплой конуре,
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха,
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.

Ну что ж, ребятки, нам пора к себе домой, в детский сад. Давайте потихоньку пойдем, чтобы никому в лесу не мешать. (Дети уходят за воспитателем.)

Часть четвертая

Воспитатель. Скажите, дети, кто к нам сегодня приходил?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Когда мишка пришел, какой он был?

Дети. Грустный и печальный.

Воспитатель. А почему он был грустный и печальный?

Дети. Он потерялся, хотел к маме.

Воспитатель. А что мы сделали для мишки?

Дети. Проводили его к маме.

Воспитатель. Куда мы его проводили?

Дети. В лес.

Воспитатель. Каких мишкиных друзей мы встретили в лесу?

Дети. Мы встретили зверей — волка, лису, зайчика, белку.

Воспитатель. Когда мишка нашел маму, какой он стал?

Дети. Он стал веселый, счастливый, добрый.

Воспитатель. А что сейчас делает мишка?

Дети. Он спит в берлоге вместе со своей мамой-медведицей.

Воспитатель. Вам понравилось путешествие в зимний лес?

Дети. Да, очень понравилось.

Рисунок Василисы Соловьевой

Рисунок Василисы Соловьевой
Рейтинг@Mail.ru