С момента появления на рынке
пластиковых бутылок с цветными завинчивающимися
крышками последние широко используются в
детских садах для создания сенсорных тренажеров.
Но педагогам, познакомившимся с той или иной
идеей, как известно, свойственно ее развивать.
И вот сенсорные тренажеры наделяются
дополнительными свойствами: их можно
использовать не только для различения цвета и
умения распознавать формы, но и для счета, и даже
для развития речи.
Достаточно создать пособие на основе
сюжетного образа с повторяющимися деталями.
Вот забавная гусеница, созданная Ольгой
Травкиной и Аленой Черных, воспитателями детского сада «Белоснежка» п. Солнечный
Тюменской области. Гусеница зеленого цвета.
В качестве моторного действия ребенку
предлагается завершить образ, накручивая на
резьбу зеленые крышечки. Соответственно все
изображения на тренажере должны дополняться
крышками соответствующего цвета: облака —
синими крышками, солнечный диск — желтыми и т.п.
Но ведь задания можно разнообразить.
Например:
1. Укрась зеленые круги желтыми
(красными, синими) серединками.
2. Сосчитай: сколько зеленых кругов в теле
гусеницы?
3. Какие круги больше по размеру — желтые или
зеленые? (Желтые круги меньше. Они находятся
внутри зеленых кругов.)
4. Каких кругов больше — желтых или зеленых?
Почему? (Зеленых кругов больше. Ведь один зеленый
круг — голова гусеницы — без желтой серединки.)
И, наконец, можно задать ребенку вопросы
по содержанию:
Вот вам и составление рассказика по
картинке на основе сенсорного тренажера.
По такому же принципу можно обыграть и
этот тренажер, изображающий божьих коровок (фото
вверху).