Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №5/2009

Крохоград — чудесный город

Представьте себе детский городок, где у каждого ребенка есть свой домик, не похожий на другие. В этом домике малыш может помечтать наедине с самим собой, пообщаться с товарищами на правах хозяина жилища или в качестве гостя. Такие чудесные домики — в рост ребенка — могли бы сделать для своих детишек мамы и папы.

В группе не так много места, чтобы расставить все домики? Значит, они должны быть разборными: сегодня строим домики Паши и Маши, завтра — Тани и Пети. Дети будут ждать «своего» дня с нетерпением. А чтобы строительство стало развивающим занятием, нужно продумать доступные для детей способы сборки «строений» с помощью пуговиц, липучек, шнуровки, крючков — всех известных видов «застежек».

Мне не стоило большого труда убедить родителей и коллег в важности домиков как элементов развивающей среды для детской игры. И в нашей группе закипела работа. Дети рисовали домики своей мечты, исследовали материалы для их изготовления, придумывали названия своим творениям.

Педагоги с родителями трудились над воплощением детских проектов в жизнь в «натуральную величину». Мы даже открыли клуб «Волшебная архитектура».

Созданному городку дали название Крохоград. И он сразу нашел широкое применение в разных областях нашей жизни. Как жители картонных домиков, наши ребята изучают правила этикета, закрепляют математические знания, пробуют себя в качестве артистов, учатся исследовать, сопоставлять, измерять. И, конечно, играют.

Количество домиков в Крохограде и их назначение варьируется в зависимости от целей и задач педагогической работы. Каждое «посещение» городка связано с новизной и неожиданными переживаниями, а потому пробуждает познавательный интерес детей и обостряет их эмоциональную жизнь. Обычная текучка садовской жизни наполняется подлинной событийностью.

Крохоград учит детей и взрослых учиться друг у друга, радоваться совместному творчеству и исполнению сказочных желаний.

Домостроительство — это проект!

В ходе полифункционального развивающего проекта «Крохоград» Жанна Бикеева предлагает:

1) читать детям сказки и рассматривать картинки с изображением сказочных домиков;
2) устраивать экскурсии с рассматриванием городских строений на улицах города;
3) конструировать домики из строительного материала;
4) рисовать фантастические домики; придумывать для них легенды и истории;
5) конструировать настольный городок из самодельных домиков.

Родители в это время:

1) знакомятся с теорией индивидуального развивающего пространства;
2) придумывают домики для своих малышей;
3) устраивают коллективное обсуждение технологических решений для сооружения домиков;
4) готовятся к праздничной выставке и другим игровым программам, связанным с использованием самодельных домиков (театральные постановки, презентации своих построек, досуги с музыкальными и подвижными играми).

Рейтинг@Mail.ru