Материалы и оборудование: шуточные
рисунки (дом «вверх ногами», необычные животные и
т.п.); рамки для портретов по количеству детей;
кисти, акварельные краски; зеркала для всех
детей; тряпочки для рук.
Ход занятия
Детей встречает Мазилка (переодетый
руководитель изостудии). Лицо Мазилки
разрисовано красками.
Мазилка. Здравствуйте, ляпки-тяпки,
веселые ребятки! Я — знаменитый художник
Мазилка! Добро пожаловать в мою мастерскую. Я
могу рисовать чем угодно и где угодно. Хотите и
вас научу?
Дети. Да!
Мазилка. Нравятся вам мои картины? (Дети
рассматривают шуточные рисунки и делятся
впечатлениями.) А это самая лучшая моя картина.
Называется «автопортрет». (Берет пустую рамку и
«вставляет» в нее свое лицо.) Нравится он вам?
Дети. Да!
Мазилка. Вы тоже можете быстренько
свой автопортрет создать. Для этого достаточно
взять в руки рамку. Ну-ка, покажите, что у вас
получилось! (Дети повторяют «фокус» Мазилки с
рамкой.) Что-то ваши портреты какие-то бледные.
Хотите, чтобы они стали яркими да красивыми — как
у меня?
Дети. Да!
Мазилка. Тогда давайте ваши личики
разрисуем.
Детям раздаются краски для
пальцеграфии. Педагог объясняет правила
пользования красками и приемы нанесения красок
на лицо. Дети раскрашивают свои лица. Можно
раскрашивать лица друг другу — по желанию.
Затем все выстраиваются полукругом и
представляют свои «работы». Тот, чей «портрет»
рассматривается, подносит к лицу рамку. Педагог
подчеркивает, что каждый портрет индивидуален и
неповторим. Затем веселые и довольные
дошкольники отправляются в музыкальный зал на
дискотеку Бабы Яги, где им предстоит корчить
рожицы, смешить Бабу Ягу и танцевать смешные
танцы.
В ходе праздника дети с удовольствием
читают тексты из книги Г.Остера «Вредные советы».