Газета «Светлячок» детского сада г.
Абакана с одноименным названием стала лауреатом
журналистского конкурса «Дошкольного
образования». Одна из неоспоримых ее удач —
небольшие эссе педагогов, в которых описываются
случаи из жизни детей садика, переживания и мысли
воспитателей по поводу различных ситуаций. Вот
одно из таких эссе.
Этот рассказ может побудить к
размышлениям. Более яркую «обучающую» ситуацию
трудно придумать. И она совсем не так проста, как
кажется на первый взгляд.
Как бы вы, дорогие читатели, поступили на месте
Натальи Семенец?
Вы можете провести эксперимент: прочитайте своим
дошколятам сказку Григория Остера и пришлите в
редакцию описание своих впечатлений и действий.
Редакция
Сказка с хорошим концом
— Итак, слушайте и смотрите. Дети, я
расскажу вам сказку.
Дети выжидающе на меня смотрят. Какое
наслаждение рассказывать им сказку и видеть, как
на их лицах отражается каждое слово. Я могу
сделать их лица веселыми, добрыми, грустными.
Могу заставить рассмеяться. Дети, затаив дыхание,
слушают историю про грубого мальчика, который
часто ссорился с окружающими. Это «Сказка с
подробностями» Григория Остера. Мальчик Федя
обидел маму, животных в зоопарке, милиционера и
даже планету, на которой живет. За это Земля
наказала его и сбросила с себя. Только тогда Федя
понял, что был не прав. Ему стало страшно.
Я волнуюсь: сказка подходит к концу.
Заканчивается она тем, что мальчик остается без
земного притяжения и не знает, где верх, где низ.
Он, кувыркаясь, кричит: «Мамочка, мама! Прости! Я
больше не буду...»
Все. Дети смотрят на меня полными от слез глазами.
Я чувствую, что не могу так закончить.
И решаю рассказывать дальше. Прошло некоторое
время, и планета простила Федю, подлетела к нему,
когда услышала полные раскаяния слова мальчика.
Мальчик опять встретился с мамой и больше
никогда никому не грубил.
Мои слушатели радостно и облегченно вздыхают.
Прости меня, автор! Сказка должна кончаться
хорошо.
|