Разноцветные прищепки
Игровое поле разделено на две части. На
первой из них изображены объекты, к которым нужно
подобрать правильный ответ. Картинки помещают в
разноцветные рамки или помечают цветным кружком.
На второй части игрового поля изображены
варианты ответов (рисунки). Ребенок находит
соответствующую заданию (парную) картинку и
отмечает ее прищепкой, цвет которой совпадает с
цветом рамки картинки-задания.
Игра «Солнышко»
Для игры потребуются: набор
карточек-заданий и деревянные прищепки разного
цвета. Карточка-задание — это круг, разделенный
на 6–8 секторов. В каждом секторе — картинка. В
центре круга находится основной символ, который
определяет тему игры. Символ помогает детям
понять задание без помощи взрослого. Например,
если в центре изображена капелька, ребенок
должен найти животных, для которых вода является
«домом», местом обитания (блок занятий
«Волшебница-вода»). Содержание нескольких
картинок в секторах связано с темой игры,
остальные картинки не имеют к ней отношения.
Выполняя задания, ребенок отмечает нужные (то
есть относящиеся к данной теме) сектора, к
примеру, синими прищепками, а не относящиеся к
ней — красными. Карточка с выполненным заданием
благодаря прищепкам становится похожей на
солнышко. На рисунке показана карточка по теме
«Пустыня» (блок «Песок. Глина. Камни»).
«Бродилки»
Для этой игры требуется большое полотно
(поле), на котором нанесен маршрут в виде линии, а
также фишки по числу играющих и игральный кубик с
числовым обозначением на гранях. Выбрасывая
кубик, ребенок определяет количество ходов,
которое он должен сделать. На маршрутной линии,
на небольшом расстоянии друг от друга,
расположены остановки — разноцветные кружки.
Цвет кружка обозначает задание, которое должен
выполнить ребенок. Это может быть пропуск одного
хода, возвращение на один-два хода назад или
вперед, разрешение сделать еще один,
дополнительный ход. Игру можно изготовить
самостоятельно. Для этого педагог подбирает по
теме блока постер, плакат, например, «Пустыня». На
плакате фломастером или бумажными полосами
наносится маршрут, на который приклеивают
разноцветные кружочки — остановки. Педагог
определяет, что будут обозначать цвета
остановок. Например, красный цвет означает, что
участник игры должен вспомнить животное, которое
обитает в пустыне, зеленый — отгадать загадку
(загадки могут быть написаны на специальных
карточках, которые входят в состав комплекта
игры), желтый — изобразить животное в виде
пантомимы. Если ребенок затрудняется выполнить
задание, он может либо пропустить один ход, либо
отдать фант, который по окончании игры будет
выкупать, выполняя забавные задания. Такую игру
можно выполнить по любой теме.
Статья опубликована при поддержке секонд хэнда в Москве "Гермес". Одежда и обувь из Европы по доступным ценам. Детская, женская и мужская одежда в секонд хэнде оптом, а также постельное бельё, скатерти, шторы, тюль, коврики, покрывала и многое другое. Бесплатная доставка по Москве. Узнать подробнее о компании, наличии товара и контакты Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://www.secondhand-optom.ru/.
Кольца Луллия
Принцип изготовления игры заключается в
следующем. Вырезанные из картона круги
разбиваются на 4, 6, 8 секторов. В каждый сектор
помещается картинка. Принцип подбора картинок
может быть разным. Например, на одном кольце
изображены разнообразные деревья, а на другом —
их листья или семена; на одном кольце нарисованы
животные: домашние, дикие, рыбы, птицы, на другом
— их «дома» (блоки «Растения», «Животные»). В
некоторых дошкольных учреждениях кольца
надевают на карандаши и раскручивают на весу,
что, по признанию самих педагогов, весьма
неудобно. Из-за этого дети быстро теряют интерес
к игре. Кроме того, в таком варианте все картинки
остаются на виду у детей и отвлекают их внимание.
В нашем детском саду разработано и изготовлено
специальное стационарное пособие на жесткой
основе. Оно позволяет сосредоточить внимание
ребенка исключительно на решении поставленной
задачи. Нельзя не отметить и универсальность
данного игрового материала. Используя лишь
несколько колец, можно получить либо разные
варианты игры, либо дополнения к используемой
игре. Детям очень нравится это пособие. Они с
удовольствием самостоятельно заменяют кольца,
комбинируют задания, пытаются независимо
определить цель и правила игры.
Для изготовления пособия берут два
прямоугольных куска оргалита. Его ширина равна
одному диаметру ваших колец, длина на 2–4 см
меньше двух диаметров колец. На нижнем листе
оргалита, в местах предполагаемых середин колец,
укрепляют штыри. По периметру делают небольшой
бортик. С нижней стороны игры прикрепляют ножки.
В верхнем прямоугольнике вырезается окошечко.
При этом должны быть видны совмещенные картинки.
Крышка никак не укрепляется, а просто
накладывается на бортики основания.
Для свободного и удобного вращения
колец можно использовать основу в виде старых
грампластинок. Круги легко вращать за выступы,
которые образуются за счет того, что ширина
пособия на 2–4 см меньше двух диаметров
пластинок.
Подготовка к игре:
а) установить пособие на столе;
б) снять крышку;
в) положить на пластинки выбранные круги с
картинками;
г) закрыть крышкой;
д) раскручивать за выступающие справа и слева
края пластинок.
Примеры игр с использованием пособия
«Кольца Луллия»
Варианты набора изображений на кольцах:
№ 1. Сосна, береза, орешник, липа, ель, дуб,
рябина, клен.
№ 2. Семена и шишки вышеперечисленных деревьев.
№ 3. Листья вышеперечисленных деревьев.
№ 4. Лиса, пчелы, медведь, белка, собака, птица.
№ 5. Нора, гнездо, дупло, улей, будка, берлога.
№ 6. Орел, цапля, соловей, ворона, чайка, гусь,
ласточка, аист.
№ 7. Разные формы птичьих клювов.
№ 8. Разные виды птичьих ног.
№ 9. Разные виды птичьих крыльев.
№ 10. Город, деревня, лес, море, горы, болото.
№ 11. Любые животные.
№ 12. Детеныши животных.
Для игры в одном из окошек
устанавливается картинка, пара к которой
подбирается при прокручивании второго кольца. В
таких играх одной картинке первого кольца
обязательно должна соответствовать одна
картинка второго кольца. Примеры: «Найди, где кто
живет»; «Назови детеныша», «С чьей ветки детки?»,
«Крылья, ноги и клювы», «Подбери местообитание».
Зашифрованные надписи
Игра очень нравится детям, которые уже
научились читать. Педагог изготавливает алфавит,
каждой букве которого соответствует
какая-нибудь картинка. Это необычная азбука,
поэтому заглавная буква не должна
соответствовать основной букве. Картинки
алфавита должны отражать тему блока занятий.
Например, все, что относится к теме
«Волшебница-вода» (капелька, снежинка, снеговик,
кораблик, сосулька и т.д.), или к теме «Такой
разный песок» (пустыня, верблюд, ящерица,
стеклянные предметы, песочные часы, песочница,
лопатки, формочки и т.д.). Из картинок (букв)
составляется небольшое слово, которое дети с
помощью алфавита должны прочитать.