Малыши мирно играют на ковре с
игрушками. Неосторожным движением Кирилл сломал
у Егора постройку. Егор ударил Кирилла. Возникла
ситуация, требующая моего вмешательства. Малыши
активно сопереживают участникам ситуации. Одни
жалеют Кирилла, другие заступаются за Егора.
Побуждаю детей к поиску выхода из проблемной
ситуации. Выслушав все высказывания детей,
предлагаю Егору игру: нужно обвести на листе
бумаги силуэт ладоней. Затем оживляю ладошки:
рисую им глазки, ротик, раскрашиваю цветными
карандашами пальчики. Дети с интересом наблюдают
за моей работой.
Предлагаю Егору и Кириллу раскрасить
пальчики на рисунке. Ладошки оживают. На ребят
смотрят пальчики: радостные, веселые, грустные,
сердитые, злые. Затеваю «беседу с руками»: «Кто
вы, как вас зовут?». Отвечаю за руки: «Мы — ручки
мальчика Егора!»
— Егор, спроси у пальчиков: «Что вы
умеете делать?»
— А ты, Кирилл, спроси: «Ручки, ручки, вы
какие?»
— Ребята, придумайте: нарисованные
ручки какие?
Ребята предлагают свои варианты. Во
время беседы подчеркиваю: руки хорошие, они
многое умеют делать. Дети помогают мне в
перечислении хороших дел.
— Но иногда случается, что руки не
слушаются своего хозяина.
Предлагаю Егору «заключить договор»
между руками и хозяином.
— Пусть руки пообещают, что в течение
этого дня они постараются делать только хорошие
дела: мастерить, здороваться, играть — и не будут
никого обижать.
Егор соглашается на такие условия. До
конца дня мальчик спокойно играет, часто
разглядывая свои руки. В конце дня хвалю
послушные руки и их хозяина.