Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №8/2009
Газета «Светлячок» детского сада г. Абакана с одноименным названием стала лауреатом журналистского конкурса «Дошкольного образования». Одно из неоспоримых ее достоинств — небольшие эссе педагогов, в которых описываются случаи из жизни детей садика, переживания и мысли воспитателей по поводу различных ситуаций. Вот одно из таких эссе.

Договорись со своими руками!

Малыши мирно играют на ковре с игрушками. Неосторожным движением Кирилл сломал у Егора постройку. Егор ударил Кирилла. Возникла ситуация, требующая моего вмешательства. Малыши активно сопереживают участникам ситуации. Одни жалеют Кирилла, другие заступаются за Егора. Побуждаю детей к поиску выхода из проблемной ситуации. Выслушав все высказывания детей, предлагаю Егору игру: нужно обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем оживляю ладошки: рисую им глазки, ротик, раскрашиваю цветными карандашами пальчики. Дети с интересом наблюдают за моей работой.

Предлагаю Егору и Кириллу раскрасить пальчики на рисунке. Ладошки оживают. На ребят смотрят пальчики: радостные, веселые, грустные, сердитые, злые. Затеваю «беседу с руками»: «Кто вы, как вас зовут?». Отвечаю за руки: «Мы — ручки мальчика Егора!»

— Егор, спроси у пальчиков: «Что вы умеете делать?»

— А ты, Кирилл, спроси: «Ручки, ручки, вы какие?»

— Ребята, придумайте: нарисованные ручки какие?

Ребята предлагают свои варианты. Во время беседы подчеркиваю: руки хорошие, они многое умеют делать. Дети помогают мне в перечислении хороших дел.

— Но иногда случается, что руки не слушаются своего хозяина.

Предлагаю Егору «заключить договор» между руками и хозяином.

— Пусть руки пообещают, что в течение этого дня они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть — и не будут никого обижать.

Егор соглашается на такие условия. До конца дня мальчик спокойно играет, часто разглядывая свои руки. В конце дня хвалю послушные руки и их хозяина.

Рейтинг@Mail.ru