Если в сказочном королевстве перед
самым балом во дворце короля пропали все ткани и
нитки, это стихийное бедствие. Почти катастрофа.
Золушка не встретит принца, принцесса Аврора не
узнает своей судьбы, и никто не сможет до конца
рассказать ни одной сказки.
Сказочным героям нужно срочно помочь. И
это — проблемная ситуация. Можно ли нарядить их
как-нибудь по-другому? Наверное, можно. Но
требуется:
составить себе представление, что
такое «костюм» и чем отличается костюм героя из
сказки от одежды обычного человека;
немного узнать о профессии модельера
(он поначалу, а иногда — до конца может
действительно обходиться без ниток и тканей);
овладеть некоторыми новыми приемами
моделирования изображений на плоскости —
в частности, полуобъемных изображений (вырезание
по контуру, заполнение плоскостей материалами,
наложение деталей для украшения поверх уже
имеющейся фактуры и т.п.);
выбрать себе сказочного персонажа,
которого хочется непременно отправить на бал,
объяснить свой выбор (для этого перечитать
любимые сказки братьев Гримм или Шарля Перро и
внимательно рассмотреть красивые картинки в
книжке; они в дальнейшем могут натолкнуть на
какую-то продуктивную мысль);
придумать, какими материалами можно
заменить нитки и ткани, изготовляя костюм
персонажа.
Это требует творческой жилки и умения
приспосабливать к делу бросовые материалы.
Придумывать бальное платье непросто.
Для этого придется делать эскизы,
экспериментировать на плоских моделях: вдруг
что-то получится не так? Можно по ходу дела
«путешествовать» по миру в поисках советов у
мастеров народного костюма. Здесь открываются
богатые возможности для освоения карты, названий
разных стран и знакомства с национальным
колоритом одежды минувших столетий.
В результате предложенная работа
выстраивается в довольно сложный и многослойный
проект. А ее итог требует презентации и
подробного отчета о том, что было «открыто» в
процессе деятельности.
Презентация поражает воображение — как
любое достойное изображение прекрасного
сказочного бала.
По материалам итоговой работы по
курсу дистанционного обучения А.Савенкова
«Детское исследование как метод обучения
дошкольников»,