Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №9/2009

Для тех, кто читает с детьми народные сказки

На занятиях по развитию речи, по знакомству с народной культурой, на праздниках и досугах мы то и дело обращаемся к русским волшебным сказкам. Однако многие слова из сказок звучат «волшебно» исключительно потому, что для современных детей за ними не стоит никаких реалий. Сказочное слово должно рождать у ребенка образ. И одежда, и атрибуты, и действия сказочных персонажей должны быть представимы. Фразы «Села девочка кудель прясть», «Посадила Баба Яга Иванушку на лопату», «Сестра с братцем забрались в устьице печки» звучат мелодично, но почти так же, как «Тары-бары, растабары».

Значит, сегодня чтение сказки требует создания познавательного контекста.
Этой цели прекрасно служат мини-музеи народной культуры, «горницы» и «светелки», обустраиваемые в детском саду.
Этой цели будет служить «Сказочный словарик», в котором читатели газеты найдут познавательный и игровой материал для знакомства детей со сказочными реалиями, которые в эпоху создания сказок были реалиями крестьянской жизни.
Внимательно следите за следующими номерами.

Рисунки Владимира Семеренко

Подготовила

Рейтинг@Mail.ru