На занятиях по развитию речи, по
знакомству с народной культурой, на праздниках и
досугах мы то и дело обращаемся к русским
волшебным сказкам. Однако многие слова из сказок
звучат «волшебно» исключительно потому, что для
современных детей за ними не стоит никаких
реалий. Сказочное слово должно рождать у ребенка
образ. И одежда, и атрибуты, и действия сказочных
персонажей должны быть представимы. Фразы «Села
девочка кудель прясть», «Посадила Баба Яга
Иванушку на лопату», «Сестра с братцем забрались
в устьице печки» звучат мелодично, но почти так
же, как «Тары-бары, растабары».
Значит, сегодня чтение сказки требует
создания познавательного контекста.
Этой цели прекрасно служат мини-музеи народной
культуры, «горницы» и «светелки», обустраиваемые
в детском саду.
Этой цели будет служить «Сказочный словарик», в
котором читатели газеты найдут познавательный и
игровой материал для знакомства детей со
сказочными реалиями, которые в эпоху создания
сказок были реалиями крестьянской жизни.
Внимательно следите за следующими номерами.
Рисунки Владимира Семеренко
Подготовила