Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №11/2009

«Приручаем» ножницы

Полезным упражнением, совершенствующим владение ребенком ножницами, может считаться преобразование одних геометрических фигур в другие.

Для этого педагог должен подготовить нужные формы.

Линии разреза можно прочертить заранее, а можно создать путем сгибания бумаги на глазах ребенка. Эту возможность можно предоставить ему (как и прочерчивание линии разреза). Превращения одних форм в другие нужно комментировать. Затем полученные формы можно пересчитывать: сколько полукругов получится, если разрезать круг пополам? Сколько прямоугольников (треугольников, квадратов) получится, если разрезать тем или иным образом квадрат? Более сложный уровень развития ребенка делает возможным прогнозирование: какие фигуры можно получить из этой фигуры? Как для этого ее надо разрезать?

Но процесс преобразования фигур (и попутного приручения ножниц) доставит ребенку больше радости, если предоставить возможность превратить полученные геометрические фигуры в какие-нибудь образы — путем из совмещения и дополнения мелкими деталями.

Рейтинг@Mail.ru