Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №12/2009

Морские фантазии

Дети, особенно старшие дошкольники, очень любят фантазировать на тему жизни в морских глубинах.

Неудивительно. Море полно загадок. А уж то, что происходит глубоко-глубоко, куда можно добраться только с помощью специальных аппаратов под названием «батискафы», заставляет воображение разыгрываться.
Одни названия глубоководных рыб чего стоят: рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, рыба-шар. А рыбы-удильщики, освещающие придонный мрак своими собственными фонариками? А морские звезды, морские ежи, морские коньки? Детское воображение очень легко соединяет реальных обитателей морей со сказочными русалками.
Чтобы детская фантазия воплотилась в некоторую форму, достаточно предложить детям с помощью природного материала создать композицию на тему «Морские глубины». Естественно в таких работах использовать ракушки и камушки, привезенные детьми с моря или найденные на берегу озера, промытый песок. В сочетании с другими материалами они приобретут совершенно новое звучание.

Создавать панно на морскую тему можно коллективно, в командах. Тогда каждая команда может потом представить сделанную работу — сообщить ее название, рассказать о том, что на картине происходит, какое настроение хотели вызвать ее создатели у зрителей.
Если жюри не знает, кому присудить приз, можно провести дополнительное испытание старым испытанным способом — загадать загадки о море.

Рейтинг@Mail.ru