Дети, особенно старшие дошкольники, очень
любят фантазировать на тему жизни в морских
глубинах.
Неудивительно. Море полно загадок. А уж
то, что происходит глубоко-глубоко, куда можно
добраться только с помощью специальных
аппаратов под названием «батискафы», заставляет
воображение разыгрываться.
Одни названия глубоководных рыб чего стоят:
рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, рыба-шар. А
рыбы-удильщики, освещающие придонный мрак своими
собственными фонариками? А морские звезды,
морские ежи, морские коньки? Детское воображение
очень легко соединяет реальных обитателей морей
со сказочными русалками.
Чтобы детская фантазия воплотилась в некоторую
форму, достаточно предложить детям с помощью
природного материала создать композицию на тему
«Морские глубины». Естественно в таких работах
использовать ракушки и камушки, привезенные
детьми с моря или найденные на берегу озера,
промытый песок. В сочетании с другими
материалами они приобретут совершенно новое
звучание.
Создавать панно на морскую тему можно
коллективно, в командах. Тогда каждая команда
может потом представить сделанную работу —
сообщить ее название, рассказать о том, что на
картине происходит, какое настроение хотели
вызвать ее создатели у зрителей.
Если жюри не знает, кому присудить приз, можно
провести дополнительное испытание старым
испытанным способом — загадать загадки о море.