Сюжетные картинки могут
складываться из элементов, расположенных на
гранях кубиков. Кубик как геометрическое тело
имеет шесть граней. Соответственно, каждая из его
граней — элемент одной из шести картинок,
которые можно сложить из заданного набора
кубиков.
Ориентироваться в этих элементах непросто.
Поэтому малыши 3–3,5 лет очень редко могут собрать
картинку целиком. И даже не стремятся к этому. Для
них яркие кубики привлекательны сами по себе. Из
них можно строить. Они радуют узнаваемыми
фрагментами. Но удержать задачу складывания
целой картинки эта узнаваемость и обилие
фрагментов мешают. Впрочем, это и неважно. Для
детского развития достаточно радости узнавания
и манипулирования с кубиками.
Только по достижении 3,5 лет ребенок может
подступиться к задаче складывания сюжетной
картинки на кубиках. Здесь в отличие от
предыдущего возрастного периода помощь
взрослого может оказаться уместной и
эффективной: дети будут добиваться успехов, хотя
и испытывая ряд трудностей. Чаще всего трудности
связаны с потерей изображения, с непониманием
того, что кубик нужно вертеть, с неумением
определить для фрагмента нужное место.
Эти трудности носят развивающий характер, если
ребенок успешно преодолевает их с помощью
наводящих вопросов взрослого.
А вот в возрасте
5–5,5 лет дети с удовольствием будут
самостоятельно собирать сюжетные картинки на
кубиках. Задача взрослого — поощрять их в этом
занятии и хвалить за достигнутый результат.
Уровень сложности картинок на кубиках зависит от
того, что и как на них нарисовано. Усложнение
заключается в переходе от изображения
отдельного предмета к изображению сюжета.
Например, на картинке изображен медведь. Более
сложная картинка представит медведя возле куста
малины. Следующий уровень сложности
предполагает сюжет с большим количеством
персонажей: несколько медведей собирают малину.
Кроме того, степень сложности изображения
определяется его понятностью и реалистичностью.
Образ медведя, к примеру, понятнее для
четырехлетнего ребенка, чем образ
инопланетянина.
Изображение должно быть понятным,
красочным, четким и привлекательным для ребенка.