Задачи: выявить и закрепить
имеющиеся у детей знания о свойствах песка;
развивать ловкость, находчивость,
целеустремленность, эстетическое восприятие,
умение работать в коллективе.
Персонажи — участники праздника:
ведущая, домовенок Кузя.
Оборудование:
два
ведра с песком
два ведра с водой
два пустых ведра
два совка
два маленьких ведерка.
Педагоги всех групп заранее готовят
различные поделки из бросового материала для
дополнения и укрепления построек из песка.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Все дети — участники праздника
собираются на большой площадке.
Ведущая. Здравствуйте, дети! Лето в
самом разгаре. Как всегда, оно принесло нам много
радости. Можно целый день проводить на улице в
играх и заботах.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное…
Дети. Ура-а!
Появляется домовенок Кузя.
Домовенок Кузя. Здравствуйте,
ребята! Вы меня узнали? Я — домовенок Кузя! Живу у
вас в детском саду, наблюдаю за вами — как вы
играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я
потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из
щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами
погулять. Можно?
Дети. Да!
Домовенок Кузя. У вас такие красивые
участки! Просторные беседки, горки, качели,
ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак
не могу понять, для чего вам столько песка? (Ответы
детей: играем, делаем постройки и т.д.) Не может
быть! Как можно что-то построить из песка, когда
он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется
между пальцев, легко высыпается из ведерка.)
Дети отвечают: прежде чем строить из
песка, надо смочить его водой.
Домовенок Кузя. Какие вы умные — все
про песок знаете. А умеете ли ловко с ним
обращаться?
Дети. Да!
Домовенок Кузя. Я хочу проверить.
Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на
команды. (Количество команд зависит от
количества детей.)
От всей души прошу вниманья:
Предстоит соревнование:
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю!
Проводятся подвижные игры с песком.
«Кто быстрее наполнит ведро песком»
Домовенок Кузя.
Первое испытание — совок,
А в совке — песок.
Стоять нельзя, дрожать нельзя!
Бежать можно, только осторожно!
Дети по очереди носят совком песок из
одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в
ведре которой окажется больше песка (часть песка
обязательно рассыплется).
«Водоносы»
Домовенок Кузя.
Второе испытание — вода.
Нести ее — просто беда!
Неосторожно пронесешь —
Свою команду подведешь!
Дети каждой команды по очереди носят в
ведерке воду и переливают из одной емкости в
другую. Выигрывает та команда, которая быстрее,
больше и аккуратней перенесет всю воду.
«Построй башню»
Домовенок Кузя.
Кто из вас не знает скуки,
Кто здесь мастер на все руки?
Команды детей соревнуются в постройке
самой высокой башни из песка. Сложность состоит в
том, что детям предлагается сухой песок, а вода в
ведрах стоит радом. Дети должны самостоятельно
вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего
нельзя слепить) и полить его водой перед началом
строительства.
Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился,
что наши дети умные и ловкие? И конечно же они
легко справятся с самым главным заданием —
построить из песка город!
Домовенок Кузя. Ну что, ребята,
справитесь?
Дети. Да, справимся!
Домовенок Кузя.
Делу — время, потехе — час.
Пришла пора потрудиться для вас!
Дети с воспитателями расходятся по
своим участкам и приступают к работе.
Обязательное условие состязания — использовать
в украшении постройки поделки из бросового
материала. По окончании работы домовенок Кузя
проходит по всем участкам и хвалит детей. Все
участники получают маленькие призы.
Примечание от редакции
Слушатели курсов повышения
квалификации (в частности, курсов Елены
Кравцовой и Ларисы Парамоновой), а также те
читатели «Дошкольного образования», которые
внимательно следят за материалами, посвященными
детским играм и игрушкам, понимают, что и
содержание игры, и внешняя ее форма, и качество
межличностного взаимодействия детей в группе
очень сильно зависят от возраста. Поэтому в ходе
праздника невозможно сравнивать детей разных
возрастов по единым параметрам. То, что для
четырехлеток может считаться вершиной
строительной игры, для детей шести лет будет
указывать на скудность фантазии и неумение
развернуть сюжет. Внешняя эффектность постройки
(тем более — с точки зрения взрослых) — не всегда
показатель содержательности игры. В данном
случае, когда речь идет о создании построек за
определенное время, следует оценивать не игру, не
ее сюжет, а именно качество построек. Мы
настоятельно советуем тем, кто собирается
проводить в своем детском саду Праздник Песка,
познакомиться с параметрами оценки строительных
построек, изложенными в лекциях доктора
педагогических наук Ларисы Парамоновой по
детскому конструированию («Дошкольное
образование», № 17–24/2008).