Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №13/2009

Праздник песка

Задачи: выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

Персонажи — участники праздника: ведущая, домовенок Кузя.

Оборудование:

  • два ведра с песком

  • два ведра с водой

  • два пустых ведра

  • два совка

  • два маленьких ведерка.

Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Все дети — участники праздника собираются на большой площадке.

Ведущая. Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда, оно принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.

Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное…

Дети. Ура-а!

Появляется домовенок Кузя.

Домовенок Кузя. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я — домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами — как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети. Да!

Домовенок Кузя. У вас такие красивые участки! Просторные беседки, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка? (Ответы детей: играем, делаем постройки и т.д.) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка.)

Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.

Домовенок Кузя. Какие вы умные — все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?

Дети. Да!

Домовенок Кузя. Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей.)

От всей души прошу вниманья:
Предстоит соревнование:
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю!

Проводятся подвижные игры с песком.

«Кто быстрее наполнит ведро песком»

Домовенок Кузя.

Первое испытание — совок,
А в совке — песок.
Стоять нельзя, дрожать нельзя!
Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).

«Водоносы»

Домовенок Кузя.

Второе испытание — вода.
Нести ее — просто беда!
Неосторожно пронесешь —
Свою команду подведешь!

Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее, больше и аккуратней перенесет всю воду.

«Построй башню»

Домовенок Кузя.

Кто из вас не знает скуки,
Кто здесь мастер на все руки?

Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит радом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.

Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И конечно же они легко справятся с самым главным заданием — построить из песка город!

Домовенок Кузя. Ну что, ребята, справитесь?

Дети. Да, справимся!

Домовенок Кузя.

Делу — время, потехе — час.
Пришла пора потрудиться для вас!

Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания — использовать в украшении постройки поделки из бросового материала. По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.

Примечание от редакции

Слушатели курсов повышения квалификации (в частности, курсов Елены Кравцовой и Ларисы Парамоновой), а также те читатели «Дошкольного образования», которые внимательно следят за материалами, посвященными детским играм и игрушкам, понимают, что и содержание игры, и внешняя ее форма, и качество межличностного взаимодействия детей в группе очень сильно зависят от возраста. Поэтому в ходе праздника невозможно сравнивать детей разных возрастов по единым параметрам. То, что для четырехлеток может считаться вершиной строительной игры, для детей шести лет будет указывать на скудность фантазии и неумение развернуть сюжет. Внешняя эффектность постройки (тем более — с точки зрения взрослых) — не всегда показатель содержательности игры. В данном случае, когда речь идет о создании построек за определенное время, следует оценивать не игру, не ее сюжет, а именно качество построек. Мы настоятельно советуем тем, кто собирается проводить в своем детском саду Праздник Песка, познакомиться с параметрами оценки строительных построек, изложенными в лекциях доктора педагогических наук Ларисы Парамоновой по детскому конструированию («Дошкольное образование», № 17–24/2008).
Рейтинг@Mail.ru