Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №14/2009

Мы ведем эксперимент

Наш эксперимент связан с созданием «Службы ранней помощи в дошкольном образовательном учреждении». В течение двух лет — с 2007 по 2009 гг. — наш эксперимент прошел успешную апробацию и на VII республиканском конкурсе авторских программ и учебно-методических материалов получил «Диплом I степени».

«Служба ранней помощи» оказывает помощь ребенку с проблемами в развитии в возрасте от 1 года до 3 лет и членам его семьи. Работа службы вписана в деятельность психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного учреждения на основе соответствующего Положения и приказа, подписанного заведующей ДОУ.

На наше решение начать эксперимент повлияло следующее:

  • уменьшение количества малышей, рождающихся здоровыми (согласно исследованиям детей в дошкольных учреждениях г. Альметьевска, каждый третий ребенок имеет задержку или патологию речевого развития и каждый пятый — задержку психомоторного развития);

  • право на развитие и социальную адаптацию должно быть предоставлено всем детям без исключения — в том числе и с проблемами в развитии;

  • с помощью грамотно организованной ранней коррекции отклонений в развитии ребенка можно предупредить появление вторичных отклонений и обеспечить ребенку возможность учиться в общеобразовательных школах.

Та модель «Службы», которую мы внедрили в своем детском саду, предполагает создание интегративной коррекционно-диагностической группы детей раннего возраста.

Участие в эксперименте оправдало все возложенные на это надежды. Мы действительно можем помогать детям. Иной раз нам удается полностью устранить задержку психического и моторного развития детей. А это меняет их судьбу.

В начале эксперимента мы недостаточно активно привлекали родителей к совместной работе с детьми. Это было нашей ошибкой, которую мы попытались исправить с началом нового учебного года.

Мы считаем, что наша экспериментальная работа необходима для развития педагогической практики и системы дошкольного образования.
Такие эксперименты, как наш, должны «вырастать» снизу, в результате осознания назревших педагогических проблем. Но осуществить подобный проект можно только в тесном сотрудничестве с научными институтами.

Рейтинг@Mail.ru