Фото из архива начальной школы —
детского сада "Родничок", с. Сигаево,
Республика Удмуртия
Мы на солнце загорели,
Стали все, как шоколад.
Даже мамы еле-еле
Узнают своих ребят!
Эту песенку пели тридцать лет назад и
поют до сих пор. Она, в некотором смысле, стала
«классикой». И к нам с вами имеет прямое
отношение. Не только мамы — но и воспитатели с
трудом узнают своих малышей, возвращающихся
после летнего отдыха в детский сад. Подросли,
повзрослели. Мы смотрим на них с радостью
(приятно увидеть знакомые лица!) и с некоторой,
пусть скрытой, опаской.
Что означают эти изменения? Новые
возможности? Новые проблемы?
И то и другое. Кто сказал, что проблемы —
это плохо? Психологи изо всех сил убеждают нас: в
проблемах — источник развития. Обучение требует
«проблемных ситуаций». Так ведь и взрослые
должны учиться, должны развиваться — невзирая на
возраст и положение. В развитии — обновление. А
обновление дает возможность победить
эмоциональное выгорание, стереотипы, скуку —
делает работу интересной.
Так что не будем бояться проблем.
Главное, чтобы они оказались нам по силам. Где
взять силы?
Может быть, их источник там же, где и
проблемы? В детях? Вот в этих, обновленных,
загоревших, подросших и соскучившихся по
детскому саду.
Для них не звенит обязательный звонок.
Но учебный год начинается.
По-нашему. По-дошкольному.