Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №17/2009

До свиданья, Лето!

Оборудование:

  • демонстрационный материал: цветы, сделанные из гофрированной бумаги, божья коровка и стрекоза, сделанные из соленого теста, бабочка, сделанная из бумаги;

  • раздаточный материал: божьи коровки без точек на крыльях, бабочки с нераскрашенными крыльями;

  • материал для творческой деятельности: гофрированная бумага, соленое тесто, разноцветная гуашь, разноцветная пленка.

Дети с родителями сидят за столами. Оборудование, необходимое для занятия, находится около родителей на небольших подсобных столиках.

Воспитатель. Ребятки! Как я рада снова вас видеть! Знаете, что мы сегодня будем делать? Прощаться с летом! Вы ведь любите лето?

Дети. Да!

Воспитатель. Только оно закончилось. Жалко, правда?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте мы пошлем ему прощальный привет. А наши мамы, папы и бабушки помогут нам в этом. Взгляните-ка, что это такое? (Воспитатель обращает внимание детей и родителей на лужайку, сделанную из бумаги.)

Дети (с помощью родителей). Цветочная полянка. Лужайка. Травка на лужайке.

Воспитатель. Смотрите, какие красивые желтые цветочки растут на нашей лужайке. Вы где-нибудь видели такие цветочки?

Дети. Да!

Воспитатель. Какого цвета эти цветы?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Желтого. Золотого. Они так и называются — золотые шары.

Такие цветочки мы с вами сейчас сделаем. Для этого у нас есть желтая бумага. Потрогайте ее. Какая бумага на ощупь?

Дети (с помощью родителей). Она мягкая, легко мнется.

Воспитатель. Посмотрите, как я мну бумагу в кулачке и скатываю из нее шарик. Вы тоже возьмите в ручку кусочек бумаги и мните его. Что получилось?

Дети (с помощью родителей мнут бумагу, скатывают шарик). Шарик.

Воспитатель. Получился круглый желтый шарик. Он будет головкой цветка. Сейчас мы соберем цветочки в большую корзинку. (Собирает шарики. Кто-то из родителей прикрепляет шарики над плоской бумажной корзинкой, установленной на доске.)

Вот какая корзина у нас получилась — полная цветов! Давайте все вместе скажем: «Ах, какие цветы!»

Дети и родители. Ах, какие цветы!

Воспитатель. Ой, взгляните! Кто-то ползает на нашей лужайке! Какие-то жучки. (Достает божью коровку из соленого теста.) Кто знает, как такой жучок называется?

Дети (с помощью родителей). Божья коровка!

Воспитатель. Какого цвета божья коровка?

Дети. Красного!

Воспитатель. А это что такое у нее на спинке?

Дети. Точки.

Воспитатель. Точки какого цвета?

Дети. Черного.

Статья опубликована при поддержке визового центра "Visas UK". Виза посетителя, супружеская виза на ПМЖ, рабочие визы, транзитная виза, студенческая виза в Англию - профессиональная помощь в получении. Консультации, формирование и перевод пакета документов, расчёт финансовой информации, подача анкеты на английском языке, запись на приём в визовый центр Великобритании, сопровождение в визовом центре в Москве, консультация по посещению визовых центров в других городах России, подготовка к собеседованию в посольстве. Узнать подробную информацию о компании и предоставляемых услугах, цены и контакты, посмотреть список необходимых документов для получения визы Вы сможете на сайте визового центра: http://visasuk.ru.

Воспитатель. Вот сколько божьих коровок тут спряталось. Ну-ка, возьмите себе по жучку. (Дети берут с лужайки коровок из теста.) Только что-то с ними не так! Чего-то у них не хватает.

Дети (с помощью родителей). Точек!

Воспитатель. Верно, черных точек не хватает на спинках ваших коровок. Но это легко исправить. Окуните пальчик в черную краску и нарисуйте своей коровке черные точки на спинке.

Дети с помощью родителей рисуют коровкам точки. Затем вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель. Как много божьих коровок получилось! Они очень довольны тем, как вы их украсили. Пустите их гулять по лужайке.

Дети относят божьих коровок на лужайку, а воспитатель обращает внимание на бабочку, которая там появилась.

Воспитатель. Взгляните, кто прилетел на нашу лужайку! Кто это?

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Посмотрите, какая она красивая. Только ей скучно. Давайте сделаем так, чтобы над нашей лужайкой много бабочек кружилось. Вот вам каждому по бабочке. Какого они сейчас цвета?

Дети. Белого.

Воспитатель. Надо их раскрасить. Тогда они станут красивыми и все вместе закружатся в танце над нашей лужайкой. Знаете, как раскрашивать бабочек? Надо взять пипетку, набрать в нее краски и капнуть на одно крылышко бабочки. А потом два крылышка вместе сложить. Вот так. (Показывает, как капать и складывать крылышки.) Потом можно взять капельку другой краски и опять капнуть. Попробуйте так сделать. Мамы и папы вам помогут.

Дети раскрашивают крылья бабочек.

Воспитатель. Пока крылышки наших бабочек сохнут, мы с вами поиграем. Кто хочет сам превратиться в бабочку и немного полетать?

Желающие дети и родители выходят из-за столов.

Игра «Бабочки летают»

Дети и родители повторяют за воспитателем слова. Слова сопровождаются движениями по кругу.

Детки бабочками стали —
Крылышками замахали.
Полетели, закружились,
А потом остановились.

На слова последней строчки все останавливаются. Потом игру можно повторить два-три раза.
Во время игры двое родителей «нанизывают» бабочек на палочки для коктейля и укрепляют в пластилиновые подставки на лужайке. После игры воспитатель приглашает детей полюбоваться лужайкой.

Воспитатель. Ах, какая красивая лужайка! Давайте все вместе скажем: «Ах, какая лужайка!» Как же радовало нас лето! Давайте теперь с ним попрощаемся. Скажем: «До свиданья, лето!» Но печалиться не будем. Впереди у нас много интересных дел. Ведь теперь вы будете каждый день приходить в детский сад. А здесь не скучают.

Рейтинг@Mail.ru