В
эту игру можно играть во время прогулки, на пляже,
на лесной полянке, в аэропорту или в ожидании
поезда. Она помогает ребенку запомнить названия
геометрических фигур и потренироваться в мелких
движениях руки.
Взрослый ставит точку и предлагает ребенку
нарисовать тремя линиями геометрическую фигуру.
Траектория движения карандаша задается: направо,
вниз, налево, вверх (вернуться в точку). Какая
фигура получилась?
Или:
наклонно вниз, направо, наклонно вверх.
Ребенок может рисовать под диктовку. Может
выслушать инструкции, а потом их выполнить. Когда
он освоит это упражнение, можно формулировать
задание по-другому.
«Дана исходная точка. Какую фигуру можно
нарисовать тремя линиями, не отрывая карандаша,
так чтобы первая линия из точки вышла, а
последняя — в нее вернулась?»
«Дана исходная точка. Какую фигуру можно
нарисовать четырьмя линиями, не отрывая
карандаша?»
И т.п.
Вот еще способ формулировать задания: «Нарисуй
треугольник, начиная из этой точки и не отрывая
руки».
Играть можно не только на бумаге, но и на пляже и
просто на земле, вычерчивая фигуры палочкой или
камушком.