Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №18/2009

Геометрические забавы

В эту игру можно играть во время прогулки, на пляже, на лесной полянке, в аэропорту или в ожидании поезда. Она помогает ребенку запомнить названия геометрических фигур и потренироваться в мелких движениях руки.
Взрослый ставит точку и предлагает ребенку нарисовать тремя линиями геометрическую фигуру. Траектория движения карандаша задается: направо, вниз, налево, вверх (вернуться в точку). Какая фигура получилась?
Или: наклонно вниз, направо, наклонно вверх.
Ребенок может рисовать под диктовку. Может выслушать инструкции, а потом их выполнить. Когда он освоит это упражнение, можно формулировать задание по-другому.
«Дана исходная точка. Какую фигуру можно нарисовать тремя линиями, не отрывая карандаша, так чтобы первая линия из точки вышла, а последняя — в нее вернулась?»
«Дана исходная точка. Какую фигуру можно нарисовать четырьмя линиями, не отрывая карандаша?»
И т.п.
Вот еще способ формулировать задания: «Нарисуй треугольник, начиная из этой точки и не отрывая руки».
Играть можно не только на бумаге, но и на пляже и просто на земле, вычерчивая фигуры палочкой или камушком.

Рейтинг@Mail.ru