Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №19/2009
Эти документы, разработанные специалистами Красноярского края в рамках «межведомственных отношений», помогают дошкольным учреждениям решить проблему с медицинскими работниками.
Опыт взаимодействия апробирован и привел к положительным результатам.

Как сохранить медиков в дошкольном учреждении?

ДОГОВОР №

на медицинское обслуживание муниципального дошкольного образовательного учреждения «_______________»

«___»_________200_г.

Муниципальное учреждение здравоохранения «____________», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице главного врача ____________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «________________», в лице заведующего _____________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, руководствуясь Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 № 24, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Исполнитель принимает на себя обязательство обеспечить медицинское обслуживание детей, посещающих муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«_________________________».

1.2. Заказчик предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Заказчик обязан:

2.1.1. Создать в дошкольном образовательном учреждении необходимые условия для работы медицинского персонала: предоставить помещение с условиями (в том числе санитарного содержания), соответствующими СанПиН 2.4.1.1249-03.

2.1.2. Обеспечить медицинский кабинет оборудованием, соответствующим установленным к нему требованиям, инструментарием и расходными материалами в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03.

2.1.3. Обеспечить техническое обслуживание медицинской техники и лабораторный контроль.

2.1.4. Согласовать назначение медицинского персонала, режима и графика его работы.

2.1.5. Согласовать графики профилактических осмотров детей, обеспечить поток детей в соответствии с графиком.

2.1.6. Разработать перечень совместных мероприятий по работе с родителями (законными представителями).

2.1.7. Своевременно информировать руководителя муниципального учреждения здравоохранения о нарушениях медицинскими работниками правил внутреннего трудового распорядка.

2.1.8. Обеспечить контроль своевременного, 1 раз в 6 месяцев, прохождения профилактического медицинского осмотра медицинским работником.

2.2. Исполнитель обязан:

2.2.1. Укомплектовать дошкольное образовательное учреждение квалифицированными кадрами в соответствии с видом дошкольного образовательного учреждения, приоритетным осуществлением развития детей и ___________________________________ (средних медицинских работников, врачей-педиатров и др.)

2.2.2. Согласовать с образовательным учреждением режим и график работы медицинского персонала.

2.2.3. Обеспечить медицинское обслуживание, проведение медицинских осмотров детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 и действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования, в том числе в период временного отсутствия медицинского работника, закрепленного за дошкольным образовательным учреждением.

2.2.4. Получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

2.2.5. Обеспечить составление медицинским работником, закрепленным за дошкольным учреждением, меню — требования установленного образца с указанием выхода блюд и веса продуктов, необходимых для их приготовления (без обсчета стоимости продуктов) на основании информации от руководителя учреждения о наличии имеющегося набора продуктов.

2.2.6. Обеспечить участие врача-педиатра в работе медико-психолого-педагогических консилиумов, проводимых в дошкольном учреждении, в пределах его рабочего времени.

2.2.7. Обеспечить осуществление контроля за режимом и качеством питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

3. Ответственность сторон

3.1. Стороны совместно несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

3.2. Стороны совместно несут административную ответственность за невыполнение указанных в п. 3.1 мероприятий.

4. Срок действия договора

4.1. Настоящий договор распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ___________, и действует по ____________.

4.2. Если за один месяц до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявила о его расторжении, то он считается заключенным на очередной календарный год.

5. Прочие условия

5.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

5.2. В случае возникновения разногласий между сторонами они предпринимают все меры к урегулированию разногласий путем непосредственных переговоров. Если спор не будет урегулирован, то он подлежит разрешению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.3. В части, не предусмотренной настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством, правовыми актами (район города).

5.4. Права и обязанности по настоящему договору не могут передаваться третьим лицам.

6. Адреса и реквизиты сторон

Заказчик

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

__________________________

__________________________

Адрес:_____________________

__________________________

Заведующий МДОУ

_________________Ф.И.О.

М.П.

Исполнитель

Муниципальное учреждение здравоохранения

__________________________

__________________________

Адрес:_____________________

__________________________

Главный врач МУЗ

_________________Ф.И.О.

М.П.

ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО ОКАЗАНИЮ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

I. Общая часть

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, СанПиН 2.4.1.1249-03», утвержденными главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 года, Методическими рекомендациями по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях, утвержденными замминистра здравоохранения и социального развития РФ В.И. Стародубовым 15.01.2008 г. № 207-ВС, Положением о медицинской сестре детской городской поликлиники по оказанию лечебно-профилактической помощи детям в детских садах, утвержденного приказом министра здравоохранения СССР от 19 января 1983 года № 60, приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ № 186/272 от 30.06.1992 г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

На должность медицинской сестры назначается работник, имеющий среднее или высшее медицинское образование.

Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача учреждения здравоохранения в соответствии с действующим законодательством РФ.

Работник подчиняется главному врачу поликлиники, заведующему отделением организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях поликлиники и выполняет их распоряжения. Работает под непосредственным руководством врача-педиатра.

Медицинская сестра в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также настоящей должностной инструкцией.

II. Должностные обязанности

Медицинская сестра по оказанию лечебно-профилактической помощи детям дошкольного образовательного учреждения обязана:

1. Осуществлять контроль за полнотой оснащения медицинского кабинета и изолятора оборудованием, инструментарием. Составлять заявки на недостающее оборудование согласно СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

2. Составлять заявку на медикаменты и расходный материал согласно перечню и инструкции «Об организации хранения в учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Хранение и учет спирта».

3. Формировать аптечки неотложной помощи по синдромам для оказания экстренной помощи детям на догоспитальном этапе, осуществлять контроль за своевременным их пополнением.

4. Соблюдать фармакологический порядок лекарственных средств, в том числе и медицинских иммунологических препаратов (сроки годности, условия хранения, температурный режим, соответствие фармакологическим группам, соответствие способам введения и др.).

5. Информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях ребенка, и проводить их после получения разрешения.

6. Проводить под контролем и в присутствии врача иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, соблюдая порядок планирования и проведения профилактических прививок.

7. Проводить анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.

8. В целях предупреждения заноса инфекционных заболеваний в дошкольное образовательное учреждение осматривать каждого вновь поступившего ребенка, а также вернувшегося после болезни, проверять наличие медицинской документации.

9. Сообщать в территориальную детскую поликлинику и центр Роспотребнадзора о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение двух часов после установления диагноза в установленном порядке (СанПиН 2.41.1249-03).

10. Оказывать скорую медицинскую помощь.

11. Проводить ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявления заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев.

12. Проводить прием детей в ясельные группы с осмотром зева, кожных покровов, измерением температуры (СанПиН 24.1.1249-03).

13. В целях предупреждения распространения инфекции своевременно и в полном объеме проводить комплексные организационные, санитарно-гигиенические, профилактические, лечебно-диагностические и противоэпидемические мероприятия.

14. Проводить совместно с педагогом скрининг-тесты по выявлению отклонений в состоянии здоровья, оценку физической подготовленности детей в декретированные сроки в соответствии с действующими нормативными документами (СанПиН 24.1.1249-03).

15. Организовывать и проводить санитарно-гигиеническую и санитарно-просветительскую работу с персоналом и родителями (проведение семинаров, бесед, инструктажей).

16. Один раз в неделю проводить осмотр детей на педикулез и заносить результаты в специальный журнал.

17. Проводить оценку физического развития детей 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей, вносить результаты тестирования физической подготовленности, проводимого инструктором по физической культуре, в медицинскую карту.

18. Осуществлять медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья, закаливанием детей.

19. Информировать руководителя дошкольного образовательного учреждения, воспитателей, инструктора по физической культуре о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья.

20. Осуществлять систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом.

21. Соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте.

22. Соблюдать правила асептики и антисептики.

23. Проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария.

24. Проводить мероприятия по профилактике травматизма, работу по учету и анализу всех случаев травм.

25. Проводить контроль за течением адаптации и проведением медико-педагогической коррекции.

26. Осуществлять контроль за организацией питания детей и соблюдением санитарно-гигиенических правил работниками пищеблока.

26.1. Проводить проверку качества поступающих продуктов, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам совместно с кладовщиком. Делать запись в журнале бракеража скоропортящихся продуктов.

26.2. Осуществлять контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков их реализации.

26.3. Ежедневно снимать пробу с приготовленных блюд перед выдачей с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.

26.4. Осуществлять контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы.

26.5. Контролировать правильность закладки продуктов и выхода блюд.

26.6. На основании примерного 10-дневного меню составлять меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

26.7. Осуществлять контроль за выполнением правил личной гигиены персоналом пищеблока, заполнением «Журнала здоровья».

26.8. Осуществлять контроль за санитарным состоянием пищеблока и качественной обработкой инвентаря и посуды.

26.9. Еженедельно или один раз в 10 дней контролировать выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводить коррекцию питания в следующей декаде.

26.10. Один раз в месяц проводить подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости (подсчитывается калорийность, количество белков, жиров и углеводов).

26.11. Осуществлять контроль за С-витаминизацией третьих блюд и напитков с отметкой в журнале С-витаминизации блюд.

26.12. Осуществлять контроль за вывешиванием ежедневного меню для родителей с целью информирования об ассортименте питания ребенка и обеспечения преемственности.

27. Вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации (согласно приказу Минздрава СССР от 04.10.1980 г. № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения», приказу Государственного комитета СССР по народному образованию и Минздрава СССР № 369/745 от 04.10.1988 г. «Об утверждении перечня документации детского дошкольного учреждения» и неутвержденным, но необходимым для текущей работы, согласованным с Роспотребнадзором и специализированными службами отчетными формами).

28. Взаимодействовать с персоналом дошкольного образовательного учреждения, участковыми врачами-педиатрами и врачами-специалистами поликлиники, а также администрацией дошкольного образовательного учреждения.

29. Повышать свою квалификацию по специальности и проходить усовершенствование по вопросам медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях.

III. Права

Медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения имеет право:

1. Вносить предложения администрации поликлиники, ДОУ по вопросам улучшения организации лечебно-профилактической помощи воспитанникам дошкольного образовательного учреждения, организации условий труда медицинского персонала.

2. Принимать участие в совещаниях по вопросам организации медицинской помощи детскому населению, посещать планерные совещания и конференции на базе поликлиники по вопросам профилактики, лечения различных заболеваний детского возраста, а также анализа инфекционной и прочей заболеваемости.

3. С целью повышения профессиональной квалификации соблюдать периодичность переподготовки на курсах ПК и аттестацию на соответствующую квалификационную категорию.

4. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

IV. Межведомственная связь по должности

Педагогический коллектив детского дошкольного образовательного учреждения совместно с медицинскими работниками должен принимать непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей, участвовать в проведении углубленных профилактических осмотров с оценкой данных педагога по физическому воспитанию, педагога-психолога с занесением данных в форму № 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений», учетную форму № 030-Д/у «Карта диспансеризации ребенка».

Организация контроля за течением адаптации к дошкольному образовательному учреждению; при нарушении адаптации своевременно выполнять назначения врача по проведению медико-педагогической коррекции.

Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному и утвержденному главным врачом и согласованному с заведующей дошкольным образовательным учреждением. Самостоятельно планирует свою работу на каждый день и месяц. План работы утверждается главным врачом и согласуется с заведующим дошкольным образовательным учреждением.

V. Ответственность

Медицинская сестра, осуществляющая медицинское обеспечение в детском дошкольном учреждении, несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка, за качество работы, ошибочные действия, а также за бездействие и непринятие решений, входящих в сферу ее обязанностей и компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Рейтинг@Mail.ru