Предварительная
работа: экскурсии в кухню, наблюдение за
работой поваров, беседа с ними; рассказ о
витаминах; разучивание пословиц о полезной пище;
разучивание хоровода по теме «Сбор урожая»;
загадывание загадок об овощах и фруктах; рассказ
медсестры о пользе овсяной (геркулесовой) каши.
Материал: карточки с изображением
контуров овощей и фруктов, предметные картинки с
полезной и вредной пищей, черный ящик, юла, круг с
секторами, яблоки, фотографии детей и взрослых,
конверты с вопросами, морс брусничный,
музыкальная запись, музыкальный треугольник для
подачи сигнала, табло, цифры.
ХОД ИГРЫ
Ведущий. Сегодня наши знатоки
соревнуются в своих знаниях по теме «Здоровое
питание». Приветствуем знатоков.
Игроки входят в зал, занимают места за
столиком.
Ведущий. В качестве разминки
знатокам предлагается вспомнить пословицы о
полезной пище. За каждую пословицу команда
знатоков получает очко.
Банк пословиц
Молоко коровье — сила и здоровье.
Гречневая каша — матушка наша.
А хлебец ржаной — отец наш родной.
Чеснок и лук от семи недуг.
Щи да каша — пища наша.
Первый раунд
Ведущий. С нами играет наша
медсестра (называет имя, отчество; показывает
фотографию). Слушаем ее вопрос: «Какие витамины
вам известны? Для чего они нужны?»
Ответы детей. Ведущий начисляет
игрокам балы, вывешивает их на табло.
Второй раунд
Ведущий. Знатокам задают вопрос
повара детского сада (показывает фотографию):
«Для приготовления пищи мы используем крупы,
овощи, мясо, рыбу, масло, молоко и другие продукты.
Наш вопрос: почему в пищу нужно употреблять
разные продукты?»
Ответы детей. Ведущий начисляет
игрокам балы, вывешивает их на табло.
Вариант правильного ответа. В пищу
нужно употреблять разные продукты потому, что в
каждом продукте есть свои питательные вещества:
белки, жиры, углеводы, витамины. Они нужны, чтобы
расти сильными и здоровыми.
Третий раунд
Ведущий. Вопрос задают дети другой
группы: «Мы посылаем вам картинки с различными
продуктами питания. Отберите из них полезные
продукты».
Знатоки выполняют работу, выкладывая
карточки на панно.
Четвертый раунд
Ведущий. Назовите, какие продукты
готовят из молока, чем они полезны?
Примерный ответ. Из молока готовят
сыр, творог, кефир, сливочное масло, сметану,
йогурт. Молочные продукты помогают росту,
снабжают организм питательными веществами.
Полезны для пищеварения и для усвоения других
продуктов.
Музыкальная пауза
Ведущий предлагает знатокам и зрителям
вспомнить хороводную песню об урожае.
Пятый раунд
Блицтурнир
Капитан команды назначает человека,
который должен ответить на три вопроса подряд.
1. Какие овощи и фрукты изображены на
картинках? (На панно выставлены контурные
изображения.)
2. Чем они полезны?
3. Что из них можно приготовить?
Примерный ответ. В овощах и фруктах
находится много витаминов, и кто их употребляет в
свежем виде, меньше болеет. (А лук и чеснок могут
даже убивать микробы и вылечить от простуды.) Из
них можно приготовить: супы, салаты, компоты,
варенье, повидло.
Шестой раунд
Черный ящик
Ведущий. А вот и черный ящик. (Вариант
при наличии помощника: «Внесите черный ящик!»)
Загадка поможет вам догадаться, что в ящике:
Бываю я зеленым,
Бываю красным, желтым.
Расту себе на ветке.
Любят меня детки.
Дети. Яблоко.
Ведущий. Верно, яблоко. Знатоки
ответили на все вопросы нашей сегодняшней игры.
За это и они, и зрители получают в качестве приза
по сладкому яблоку.
Будьте здоровы, ребята!
Будьте здоровьем богаты!