Внимание! При проведении тестирования
все предметы следует класть строго на середину
стола, перед ребенком.
Ведущей при выполнении заданий
считается та рука, которой работает ребенок, или
та, которая активнее используется при работе
двумя руками.
Задание 1. «Нарисуй дом и обведи
линии по контуру правой или левой рукой».
Учитывают ровность и четкость штриха,
наличие или отсутствие тремора, быстроту,
точность копирования (соблюдение пропорций,
соотношение, параллельность штрихов),
способность не отклоняться от контурной линии.
Задание 2. «Собери 10 счетных палочек
(спичек), сложи из них треугольник (квадрат), сложи
их в коробку (пенал)».
Задание 3. «Собери цепочку из 10
канцелярских скрепок».
Задание 4. «Брось мяч в цель (одной
рукой)».
Теннисный мяч кладут перед ребенком,
цель отмечают мелом на полу или обозначают на
стене.
Задание 5. «Попробуй вырезать
рисунок (фигуру) правой и левой рукой».
Задание 6. «Нанижи на шнурок
несколько пуговиц (на нитку с иголкой — бусины,
бисер)».
Задание 7. «Открой крышки у пузырьков
или баночек». Вариант задания: отвинти (завинти)
шайбу. (Можно использовать детали детского
конструктора.)
Задание 8. «Завяжи и развяжи узелки».
Задание 9. «Построй из кубиков или
конструктора дом, машину, сложи их определенным
образом».
Результаты выполнения заданий
заносятся в таблицу.
Порядковый номер задания |
Левая рука |
Правая рука |
Обе руки |
1 |
+ |
|
|
2 |
|
+ |
|
3 |
|
|
+ |
Если ведущая рука левая, то «+» ставится
в графу «Левая рука», если правая — в графу
«Правая рука». Если же при выполнении заданий
одинаково активно используются и правая и левая
руки, то «+» ставится в графу «Обе руки».
Кроме тестирования, необходимо
выяснить, есть ли у ребенка леворукие
родственники (братья, сестры, родители, бабушки,
дедушки). При наличии семейной леворукости «+»
ставится в графе «Левая рука».
Леворуким будет считаться ребенок, у
которого в графе «Левая рука» больше шести
плюсов.
В том случае, когда эти задания не
позволяют определить, какая рука ведущая,
предлагаем использовать более сложную серию
заданий французской исследовательницы М.Озьяс:
1. Завинтить крышки на бутылках.
2. Зажечь спички (это задание лучше заменить на
раскладывание фигур из спичек).
3. Разрезать бумагу ножницами.
4. Наколоть, нанизать, но не предметы на стержень
или иголку, а стержень вставлять в отверстие
пуговиц, бусин, геометрических фигур.
5. Почистить обувь щеткой.
6. Намотать нитку на катушку.
7. Перелить воду из одного сосуда в другой.
8. Попасть иголкой, булавкой в небольшую точку.
9. Отвинтить гайку (рукой, ключом).
10. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в
узкий цилиндр.
11. Разложить (раздать) карточки (карты).
12. Проколоть дырочки (5–6 ударов) в кружочке
диаметром около 2 см.
13. Стереть ластиком предварительно нарисованные
крестики.
14. Продеть нитку в иголку.
15. Почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль.
16. Капнуть из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
17. Достать бусинку ложкой из стакана.
18. Позвонить в колокольчик.
19. Закрыть, открыть молнию на сумке.
20. Выпить воду из стакана.