Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №21/2009
Малыши 2–3 лет еще только осваивают игрушечный мир. Такие авторитетные психологи, как Е.Е. Кравцова и Е.О. Смирнова, утверждают: детей надо учить играть. Нужно раскрывать для них возможности игрушек, показывать, как создается игровая ситуация.
Занятия с использованием игрушек из ближайшего окружения малышей разработала педагог Инна ЯРОСЛАВЦЕВА

Играем с малышами

Продолжение. Начало в № 20/2009

«Играем с самолетиком»

Цель: расширение представлений об игрушках ближайшего окружения средствами театрализации.

Некоторые задачи: стимулировать речевую активность и произвольные действия; вовлекать в коллективную игру.

Материалы и оборудование: самолетик.

Поможем самолетику взлететь

Вводная часть занятия

Дети сидят на ковре вокруг педагога. Педагог показывает им самолетик. Самолетик стоит в центре круга.

Педагог.

Самолетик гудит
И на месте стоит.
Он взлететь не может,
Кто ему поможет?

Педагог (поощряя детей говорить вместе с ним). Мы!

Заведем моторчик дружно,
Вот и все, что было нужно.
— Уууууу!

Педагог раскручивает пропеллер на самолетике. Дети вслед за педагогом повторяют: «Уууууу!»

Педагог.

Самолетик вверх поднимем
Высоко-высоко,
И летать его научим
Далеко-далеко.

Педагог поднимает самолетик в воздух: «Самолетик летает». Дети следят за летающим самолетиком.

«Самолетик приземляется — игра начинается»

Основная часть

Педагог. Самолетик приземляется — игра начинается.

Педагог опускает самолетик на ковер. Дети следят за приземляющимся самолетиком.

Игра «Полетаем с самолетиком» (повторяется 3–4 раза).

Педагог: Теперь и детки за самолетиком полетят!

Полетели, полетели —
Приземлились, посидели.
Приземлились, посидели —
И опять полетели!

Воспитатель показывает, как самолетик летает и приземляется. Дети «летают» за самолетиком: ходят за ним, раскинув руки в стороны, и «приземляются» (садятся на корточки).

«Самолетик улетает»

Заключительная часть

Педагог. Высоко летали, детки?

Педагог и дети. Высоко!

Педагог. Далеко летали, детки?

Педагог и дети. Далеко!

Педагог подзывает к себе детей. Дети подходят к педагогу и утвердительно отвечают на его вопросы.

Педагог. Нашему самолетику пора улетать на далекий аэродром. На прощание он помашет вам крыльями.

Самолетик, крыльями
Помаши, помаши!
А в ответ тебе помашут
Малыши, малыши.

Педагог поднимает самолетик в воздух и раскачивает: «Самолетик машет крыльями». Дети машут ручками — прощаются с самолетиком.

Самостоятельная игровая деятельность

Педагог выставляет перед детьми самолетики и предлагает им поиграть. (Самолетиков должно хватить на всех желающих.)

Дети по желанию играют с самолетиками.

«Поиграем с мячиком»

Цель: приобщение к театрализованной игре.

Некоторые задачи: развивать интерес к игрушкам ближайшего окружения в процессе театрализованной игры; включать детей в театрализованные действия.

Материалы и оборудование: мячик.

Прикатился мячик

Вводная часть занятия

Педагог.

Кто стучится громко в дверь?
Ну-ка, Машенька, проверь.

Педагог имитирует стук в дверь. Дети сидят на стульчиках и прислушиваются. Педагог приглашает кого-нибудь из детей вместе с ним подойти к двери и проверить: кто же там стучит?

Педагог.

Это мячик прикатился:
Хочет с нами поиграть.
Это мячик прикатился —
Будет весело скакать!

Педагог вместе с ребенком приносят мячик. Педагог бьет по мячику. Мячик прыгает. Дети наблюдают за движениями педагога и мячика.

«Мячик с детками играет, всех попрыгать приглашает»

Основная часть

Педагог. Буду мячик вам кидать. Попробуйте его поймать.

Педагог кидает мячик в руки поочередно каждому ребенку. Дети пытаются поймать ручками мячик и кинуть его педагогу.

Педагог. Продолжаем мы играть. Будем с мячиком скакать. Ну-ка, вставайте со стульчиков.

Педагог подкидывает мячик вверх и ловит его (5–6 раз). Дети прыгают вокруг.

Педагог и дети. Прыг-скок,

Педагог. Ма-лы-ши,

Педагог и дети. Прыг-скок,

Педагог. Хо-ро-ши!

Педагог и дети. Прыг-скок,

Педагог. Вверх-вниз,

Педагог и дети. Прыг-скок,

Педагог. Дер-жись!

Мы немножко отдохнем,
А потом опять начнем
Вместе прыгать и скакать,
Весело играть.

Игра повторяется 2–3 раза.

Мячик укатился

Заключительная часть

Педагог.

Мячик прыгал и устал,
На прощание сказал:
— Скоро я вернусь опять,
Снова будем мы играть.

Педагог катит мячик к двери. Дети, сидя на стульчиках, машут мячику.

Самостоятельная игровая деятельность

Педагог раздает детям мячики и предлагает поиграть с ними.

Педагог. Ну-ка, поиграйте: бросайте — догоняйте.

Дети по желанию играют с мячиками.

Продолжение следует

Рейтинг@Mail.ru