Продолжение. Начало в № 20/2009
«Играем с самолетиком»
Цель: расширение представлений об
игрушках ближайшего окружения средствами
театрализации.
Некоторые задачи: стимулировать
речевую активность и произвольные действия;
вовлекать в коллективную игру.
Материалы и оборудование: самолетик.
Поможем самолетику взлететь
Вводная часть занятия
Дети сидят на ковре вокруг педагога.
Педагог показывает им самолетик. Самолетик стоит
в центре круга.
Педагог.
Самолетик гудит
И на месте стоит.
Он взлететь не может,
Кто ему поможет?
Педагог (поощряя детей говорить
вместе с ним). Мы!
Заведем моторчик дружно,
Вот и все, что было нужно.
— Уууууу!
Педагог раскручивает пропеллер на
самолетике. Дети вслед за педагогом повторяют:
«Уууууу!»
Педагог.
Самолетик вверх поднимем
Высоко-высоко,
И летать его научим
Далеко-далеко.
Педагог поднимает самолетик в воздух:
«Самолетик летает». Дети следят за летающим
самолетиком.
«Самолетик приземляется — игра
начинается»
Основная часть
Педагог. Самолетик приземляется —
игра начинается.
Педагог опускает самолетик на ковер.
Дети следят за приземляющимся самолетиком.
Игра «Полетаем с самолетиком»
(повторяется 3–4 раза).
Педагог: Теперь и детки за
самолетиком полетят!
Полетели, полетели —
Приземлились, посидели.
Приземлились, посидели —
И опять полетели!
Воспитатель показывает, как самолетик
летает и приземляется. Дети «летают» за
самолетиком: ходят за ним, раскинув руки в
стороны, и «приземляются» (садятся на корточки).
«Самолетик
улетает»
Заключительная часть
Педагог. Высоко летали, детки?
Педагог и дети. Высоко!
Педагог. Далеко летали, детки?
Педагог и дети. Далеко!
Педагог подзывает к себе детей. Дети
подходят к педагогу и утвердительно отвечают на
его вопросы.
Педагог. Нашему самолетику пора
улетать на далекий аэродром. На прощание он
помашет вам крыльями.
Самолетик, крыльями
Помаши, помаши!
А в ответ тебе помашут
Малыши, малыши.
Педагог поднимает самолетик в воздух и
раскачивает: «Самолетик машет крыльями». Дети
машут ручками — прощаются с самолетиком.
Самостоятельная игровая
деятельность
Педагог выставляет перед детьми
самолетики и предлагает им поиграть.
(Самолетиков должно хватить на всех желающих.)
Дети по желанию играют с самолетиками.
«Поиграем с мячиком»
Цель: приобщение к
театрализованной игре.
Некоторые задачи: развивать
интерес к игрушкам ближайшего окружения в
процессе театрализованной игры; включать детей в
театрализованные действия.
Материалы и оборудование: мячик.
Прикатился мячик
Вводная часть занятия
Педагог.
Кто стучится громко в дверь?
Ну-ка, Машенька, проверь.
Педагог имитирует стук в дверь. Дети
сидят на стульчиках и прислушиваются. Педагог
приглашает кого-нибудь из детей вместе с ним
подойти к двери и проверить: кто же там стучит?
Педагог.
Это мячик прикатился:
Хочет с нами поиграть.
Это мячик прикатился —
Будет весело скакать!
Педагог вместе с ребенком приносят
мячик. Педагог бьет по мячику. Мячик прыгает. Дети
наблюдают за движениями педагога и мячика.
«Мячик с детками играет, всех попрыгать
приглашает»
Основная часть
Педагог. Буду мячик вам кидать.
Попробуйте его поймать.
Педагог кидает мячик в руки поочередно
каждому ребенку. Дети пытаются поймать ручками
мячик и кинуть его педагогу.
Педагог. Продолжаем мы играть. Будем
с мячиком скакать. Ну-ка, вставайте со стульчиков.
Педагог подкидывает мячик вверх и
ловит его (5–6 раз). Дети прыгают вокруг.
Педагог
и дети. Прыг-скок,
Педагог. Ма-лы-ши,
Педагог и дети. Прыг-скок,
Педагог. Хо-ро-ши!
Педагог и дети. Прыг-скок,
Педагог. Вверх-вниз,
Педагог и дети. Прыг-скок,
Педагог. Дер-жись!
Мы немножко отдохнем,
А потом опять начнем
Вместе прыгать и скакать,
Весело играть.
Игра повторяется 2–3 раза.
Мячик укатился
Заключительная часть
Педагог.
Мячик прыгал и устал,
На прощание сказал:
— Скоро я вернусь опять,
Снова будем мы играть.
Педагог катит мячик к двери. Дети, сидя
на стульчиках, машут мячику.
Самостоятельная игровая
деятельность
Педагог раздает детям мячики и
предлагает поиграть с ними.
Педагог. Ну-ка, поиграйте: бросайте —
догоняйте.
Дети по желанию играют с мячиками.
Продолжение следует