Фото из архива детского сада
«Светлячок», г. Абакан
Продолжение. Начало в № 20/2009
Вид ДОУ: Детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности
по одному из направлений развития детей.
Структура групп:
группы общеразвивающей
направленности (осуществляется дошкольное
образование в соответствии с образовательной
программой образовательного учреждения,
разрабатываемой им самостоятельно на основе
примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и федеральных
государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования и условиям ее реализации).
Наполняемость групп:
Группы формируются от 2 месяцев до 7 лет:
от 2 месяцев до 1 года — 10 детей;
от 1 года до 3 лет — 15 детей;
от 3 до 7 лет — 20 детей.
Разновозрастные:
любые два возраста (от 2 месяцев до 3 лет)
— 8 детей;
любые три возраста (от 3 до 7 лет) — 10 детей;
любые два возраста (от 3 до 7 лет) — 15 детей.
Программы:
реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования с
приоритетным осуществлением деятельности по
развитию детей по одному из таких направлений,
как познавательно-речевое (обеспечивает
развитие познавательных процессов (восприятия,
мышления, памяти, внимания, воображения) и речи,
которые представляют собой разные формы
ориентации ребенка в окружающем мире, себе самом
и регулируют его деятельность, освоение сферы
общения. К этой направленности можно отнести все
сферы интеллектуального и экологического
развития);
социально-личностное (освоение норм
и правил поведения в соответствии с возрастными
возможностями; развитие компетентности в сфере
отношений к миру, к людям, к себе; включение детей
в различные формы сотрудничества (со взрослыми,
сверстниками, детьми разного возраста). К данной
направленности следует отнести социальное,
личностное, нравственно-патриотическое,
гражданское развитие воспитанников;
художественно-эстетическое
(обеспечивает овладение различными видами
художественной деятельности и развитие
художественных способностей, приобщение к
искусству, способствует формированию
эстетического отношения к миру).
или физическое (охрана и укрепление
здоровья детей, развитие двигательных навыков и
качеств, двигательной активности, усвоение
гигиенических навыков, формирование здорового
образа жизни в соответствии с возрастными
особенностями). К данной направленности, на наш
взгляд, можно отнести все направленности
физического развития и оздоровления
воспитанников.
Организационно-ресурсное
обеспечение:
Педагогический состав дошкольного
образовательного учреждения.
К педагогической деятельности в
дошкольном образовательном учреждении
допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее профессиональное
образование, подтвержденное документами
государственного образца о соответствующем
уровне образования и(или) квалификации.
Перечень помещений дошкольного
образовательного учреждения:
игровая комната,
спальное помещение,
раздевальная комната,
умывальная комната,
буфетная комната,
туалетная комната,
пищеблок,
медицинский кабинет,
прачечная.
Дополнительные помещения, необходимые
для реализации образовательной программы:
(Наличие отдельных музыкальных и
спортивных залов обязательно при превышении
Временных (примерных) требований к методам
воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном
образовательном учреждении по физическому и
художественно-эстетическому развитию детей.)
Вид ДОУ: Детский сад компенсирующего
вида.
Структура групп:
группы компенсирующей направленности
(осуществляются квалифицированная коррекция
недостатков в физическом и(или) психическом
развитии и дошкольное образование детей с
ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения, разрабатываемой им
самостоятельно на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования и федеральных государственных
требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования и условиям ее реализации, а также с
учетом особенностей психофизического развития и
возможностей детей).
Наполняемость групп:
Группы формируются от 2 месяцев до 7 лет.
В группах компенсирующей
направленности предельная наполняемость
устанавливается в зависимости от категории
детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и
составляет:
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— 6 и 10 детей;
— для детей с фонетико-фонематическими
нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет —
12 детей;
— для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных
групп;
— для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;
— для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных
групп;
— для слабовидящих детей, для детей с амблиопией,
косоглазием — 6 и 10 детей;
— для детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата — 6 и 8 детей;
— для детей с задержкой психического развития —
6 и 10 детей;
— для детей с умственной отсталостью легкой
степени — 6 и 10 детей;
— для детей с умственной отсталостью умеренной,
тяжелой только в возрасте старше 3 лет — 8 детей;
— для детей с аутизмом только в возрасте старше 3
лет — 5 детей;
— для детей со сложным дефектом (имеющих
сочетание двух или более недостатков в
физическом и(или) психическом развитии) — 5 детей
для обеих возрастных групп;
— для детей с иными ограниченными возможностями
здоровья — 10 и 15 детей.
Программы:
реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования с
приоритетным осуществлением деятельности по
квалифицированной коррекции недостатков в
физическом и(или) психическом развитии одной и
более категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Организационно-ресурсное
обеспечение:
Педагогический состав дошкольного
образовательного учреждения.
К педагогической деятельности в
дошкольном образовательном учреждении
допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее профессиональное
образование, подтвержденное документами
государственного образца о соответствующем
уровне образования и(или) квалификации.
В штатные расписания дошкольных
образовательных учреждений, обеспечивающих
воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и
оздоровление детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также
коррекцию недостатков их физического и(или)
психического развития, в случае необходимости
могут быть введены дополнительные должности
учителей-дефектологов, учителей-логопедов,
логопедов, педагогов-психологов, социальных
педагогов, воспитателей и других работников (в
зависимости от категории детей) в пределах
ассигнований, выделяемых по решению учредителя
на эти цели.
Перечень помещений дошкольного
образовательного учреждения:
игровая комната,
спальное помещение,
раздевальная комната,
умывальная комната,
буфетная комната,
туалетная комната,
пищеблок,
медицинский кабинет,
прачечная.
Дополнительные помещения, необходимые
для реализации образовательной программы:
кабинет учителя-дефектолога
(учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога,
олигофренопедагога и др.) в зависимости от
коррекционной направленности групп,
кабинет педагога-психолога,
физиокабинет (для ДОУ, осуществляющих
коррекцию нарушений в развитии детей с
использованием физиотерапевтического
оборудования),
другие кабинеты (кабинет
медсестры-массажистки, медсестры-ортоптистки) в
зависимости от коррекционной направленности
групп,
бассейн (при функционировании групп
для детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата).
Вид ДОУ: Детский сад присмотра и
оздоровления.
Структура групп:
группы оздоровительной
направленности (создаются для детей с
туберкулезной интоксикацией, часто болеющих
детей и других категорий детей, которым
необходим комплекс специальных оздоровительных
мероприятий). В группах оздоровительной
направленности осуществляются дошкольное
образование детей в соответствии с
образовательной программой образовательного
учреждения, разрабатываемой им самостоятельно
на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования и федеральных государственных
требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования и условиям ее реализации, а также
комплекс санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий
и процедур.
Наполняемость групп:
Группы формируются от 2 месяцев до 7 лет:
наполняемость устанавливается в
зависимости от категории детей и их возраста (до
3 лет и старше 3 лет) и составляет:
дети с туберкулезной интоксикацией — 10
и 15 детей;
часто болеющие дети — 10 и 15 детей;
другие категории детей, которым необходим
комплекс специальных оздоровительных
мероприятий, — 12 и 15 детей.
Программы:
реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования с
приоритетным осуществлением деятельности по
проведению санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий
и процедур.
Организационно-ресурсное
обеспечение:
Педагогический состав дошкольного
образовательного учреждения.
К педагогической деятельности в
дошкольном образовательном учреждении
допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее профессиональное
образование, подтвержденное документами
государственного образца о соответствующем
уровне образования и(или) квалификации. В штатные
расписания дошкольных образовательных
учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение,
развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с
ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков
их физического и(или) психического развития, в
случае необходимости могут быть введены
дополнительные должности учителей-дефектологов,
учителей-логопедов, логопедов,
педагогов-психологов, социальных педагогов,
воспитателей и других работников (в зависимости
от категории детей) в пределах ассигнований,
выделяемых по решению учредителя на эти цели.
Перечень помещений дошкольного
образовательного учреждения:
игровая комната,
спальное помещение,
раздевальная комната,
умывальная комната,
буфетная комната,
туалетная комната,
пищеблок,
медицинский кабинет,
прачечная.
Дополнительные помещения, необходимые
для реализации образовательной программы:
кабинет учителя-дефектолога
(учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога,
олигофренопедагога и др.) в зависимости от
коррекционной направленности групп,
кабинет педагога-психолога,
физиокабинет (для ДОУ, осуществляющих
коррекцию нарушений в развитии детей с
использованием физиотерапевтического
оборудования),
другие кабинеты (кабинет
медсестры-массажистки, медсестры-ортоптистки) в
зависимости от коррекционной направленности
групп.
Вид ДОУ: Детский сад комбинированного
вида.
Структура групп:
группы общеразвивающей, компенсирующей,
оздоровительной и комбинированной
направленности в разном сочетании.
Наполняемость групп:
Группы формируются от 2 месяцев до 7 лет:
от 2 месяцев до 1 года — 10 детей;
от 1 года до 3 лет — 15 детей;
от 3 лет до 7 лет — 20 детей.
Разновозрастные:
любые два возраста (от 2 месяцев до 3 лет)
— 8 детей;
любые три возраста (от 3 до 7 лет) — 10 детей;
любые два возраста (от 3 до 7 лет) — 15 детей.
Для компенсирующих групп (до 3 лет и
старше 3 лет):
для детей с тяжелыми нарушениями речи —
6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими
нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет —
12 детей;
для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных
групп;
для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;
для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных
групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией,
косоглазием — 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата — 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития — 6 и
10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой
степени — 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной,
тяжелой только в возрасте старше 3 лет — 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3
лет — 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание
двух или более недостатков в физическом и(или)
психическом развитии) — 5 детей для обеих
возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями
здоровья — 10 и 15 детей.
Для оздоровительных групп (до 3 лет и
старше 3 лет):
для детей с туберкулезной интоксикацией
— 10 и 15 детей;
для часто болеющих детей — 10 и 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим
комплекс специальных оздоровительных
мероприятий, — 12 и 15 детей.
Для комбинированных групп (до 3 лет и
старше 3 лет):
до 3 лет — 10 детей, в том числе не более 3
детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет:
10 детей, в том числе не более 3 глухих
детей, или слепых детей, или детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата, или детей с
умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или
детей со сложным дефектом;
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и(или)
детей с амблиопией и косоглазием, или
слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые
нарушения речи, или детей с умственной
отсталостью легкой степени;
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой
психического развития.
Программы:
реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования.
Организационно-ресурсное
обеспечение:
Педагогический состав дошкольного
образовательного учреждения.
К педагогической деятельности в
дошкольном образовательном учреждении
допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее профессиональное
образование, подтвержденное документами
государственного образца о соответствующем
уровне образования и(или) квалификации.
В штатные расписания дошкольных
образовательных учреждений, обеспечивающих
воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и
оздоровление детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также
коррекцию недостатков их физического и(или)
психического развития, в случае необходимости
могут быть введены дополнительные должности
учителей-дефектологов, учителей-логопедов,
логопедов, педагогов-психологов, социальных
педагогов, воспитателей и других работников (в
зависимости от категории детей) в пределах
ассигнований, выделяемых по решению учредителя
на эти цели.
Перечень помещений дошкольного
образовательного учреждения:
игровая комната,
спальное помещение,
раздевальная комната,
умывальная комната,
буфетная комната,
туалетная комната,
пищеблок,
медицинский кабинет,
прачечная.
Дополнительные помещения, необходимые
для реализации образовательной программы:
кабинет учителя-дефектолога
(учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога,
олигофренопедагога и др.) в зависимости от
коррекционной направленности групп,
кабинет педагога-психолога,
физиокабинет (для ДОУ, осуществляющих
коррекцию нарушений в развитии детей с
использованием физиотерапевтического
оборудования),
другие кабинеты (кабинет
медсестры-массажистки, медсестры-ортоптистки) в
зависимости от коррекционной направленности
групп,
бассейн (при функционировании групп
для детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата).
Вид ДОУ: Центр развития ребенка —
детский сад.
Структура групп:
группы общеразвивающей
направленности (осуществляется дошкольное
образование в соответствии с образовательной
программой образовательного учреждения,
разрабатываемой им самостоятельно на основе
примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и федеральных
государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования и условиям ее реализации).
Наполняемость групп:
Группы формируются от 2 месяцев до 7 лет:
от 2 месяцев до 1 года — 10 детей;
от 1 года до 3 лет — 15 детей;
от 3 до 7 лет — 20 детей.
Разновозрастные:
любые два возраста (от 2 месяцев до 3 лет)
— 8 детей;
любые три возраста (от 3 до 7 лет) — 10 детей;
любые два возраста (от 3 до 7 лет) — 15 детей.
Программы:
реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования с
приоритетным осуществлением деятельности по
развитию детей по одному из таких направлений,
как познавательно-речевое (обеспечивает
развитие познавательных процессов, (восприятия,
мышления, памяти, внимания, воображения) и речи,
которые представляют собой разные формы
ориентации ребенка в окружающем мире, себе самом
и регулируют его деятельность, освоение сферы
общения. К этой направленности можно отнести все
сферы интеллектуального, экологического
развития);
социально-личностное (освоение норм
и правил поведения в соответствии с возрастными
возможностями; развитие компетентности в сфере
отношений к миру, к людям, к себе; включение детей
в различные формы сотрудничества (со взрослыми,
сверстниками, детьми разного возраста)). К данной
направленности следует отнести социальное,
личностное, нравственно-патриотическое,
гражданское развитие воспитанников;
художественно-эстетическое
(обеспечивает овладение различными видами
художественной деятельности и развитие
художественных способностей, приобщение к
искусству, способствует формированию
эстетического отношения к миру);
или физическое (охрана и укрепление
здоровья детей, развитие двигательных навыков и
качеств, двигательной активности, усвоение
гигиенических навыков, формирование здорового
образа жизни в соответствии с возрастными
особенностями). К данной направленности, на наш
взгляд, можно отнести все сферы физического
развития и оздоровления воспитанников.
Организационно-ресурсное
обеспечение:
Педагогический состав дошкольного
образовательного учреждения.
К педагогической деятельности в
дошкольном образовательном учреждении
допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее профессиональное
образование, подтвержденное документами
государственного образца о соответствующем
уровне образования и(или) квалификации.
Перечень помещений дошкольного
образовательного учреждения:
игровая комната,
спальное помещение,
раздевальная комната,
умывальная комната,
буфетная комната,
туалетная комната,
пищеблок,
медицинский кабинет,
прачечная.
Дополнительные помещения,
обеспечивающие осуществление образовательного
процесса за рамками Временных (примерных)
требований к методам воспитания и обучения,
реализуемым в дошкольном образовательном
учреждении по направлениям:
интеллектуальное развитие
(краеведческий музей, библиотека, компьютерный
класс, кабинет иностранного языка и др.);
художественно-эстетическое развитие
(музыкальный зал, изостудия, театральная студия и
др.);
физическое развитие (спортивный зал,
физиокабинет и др.);
социально-личностное развитие (кабинет
педагога-психолога, сенсорная комната и др.).