Маленькие палочки — материал для
развития мелкой моторики.
С целью развития мелкой моторики у детей
предшкольного возраста можно использовать
упражнения по выкладыванию различных
изображений из маленьких палочек размером
примерно со спичку. Количество палочек у каждого
ребенка должно равняться количеству палочек в
двух-трех спичечных коробках.
Палочки должны быть безопасны для детей. Так, у
спичек должны быть удалены серные головки. У
зубочисток — срезаны острые края.
Наиболее удобным вариантом являются палочки для
коктейля, которые можно резать на части.
Составлять узоры и выкладывать предметные
изображения лучше всего на небольших
специальных дощечках, которые можно переносить с
места на место. При работе с палочками от
коктейля, чтобы они не сдвигались, нужно обить
дощечку ворсистой тканью (или просто расстелить
ее на дощечке).
По мере того, как дети совершенствуются в
движениях, размер палочек можно уменьшать.
Спонсор статьи - веб-студия «Мой мастер». Посетив сайт веб-студии, расположенный по адресу http://my-master.net.ua/, Вы получите подробную информацию об услугах «Моего мастера», оформите заявку и прочитаете отзывы клиентов веб-студии. «Мой мастер» занимается созданием сайтов в Киеве и их раскруткой. «Мой мастер» - это команда профессионалов, готовая взяться за работу любой степени сложности и делающая все для того, чтобы клиент остался доволен результатом.
Последовательность усложнения
заданий
Сначала детям с помощью палочек
предлагают выложить рисунок по узору, который
педагог рисует мелом на классной доске. Первые
задания должны быть очень простыми. Это
выкладывание простых горизонтальных и
вертикальных линий. Каждая линия строится из
нескольких палочек (рис. 1). При этом
необходимо требовать от детей выполнять задание
точно и аккуратно. Затем задание несколько
усложняется (рис. 2, 3). Если дети справляются с
ним, можно предложить им самостоятельно
придумать узор из горизонтальных и вертикальных
линий.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Нужно научить детей выкладывать фигурки
быстро и легко. При этом можно варьировать
способы передвижения палочек. Например, сначала
выложить узор, ухватывая палочки большим и
указательным пальцами, а потом большим и
безымянным, большим и мизинцем; за середину и за
концы.
Затем задание усложняется: теперь дети
не видят, как педагог рисует узор, а выкладывают
рисунок по уже готовому образцу. Следующая
степень сложности — предъявить детям образец
только на короткое время, а затем убрать.
Можно усложнить задание, предлагая
детям построить по образцу симметричное
изображение двумя руками, одновременно
выкладывая детали справа и слева (рис. 4).
Рис. 4
Варианты заданий:
самостоятельно построить рисунок
левой рукой, имея перед глазами образец,
развернутый в правую сторону;
выкладывать рисунок то одной, то другой
рукой в зеркальном отражении (рис. 4а);
выкладывая фигуры, брать спичку
большим пальцем и мизинцем, большим и безымянным
пальцами;
выполнять задание сначала одной
(привычной) рукой, а затем другой рукой;
выполнять задание двумя руками
одновременно.
Рис. 4а
Примеры упражнений
Детям предлагается выложить флажки и
стулья, которые зеркально повернуты друг к другу
(рис. 5). Нужно выложить эти рисунки
одновременно двумя руками.
Рис. 5
Рис. 6
Как только задание будет выполнено,
детям предлагается превратить флажки в стулья,
убрав одну палочку и изменив положение еще одной
палочки.
На рис. 6 представлен более сложный рисунок.
Задание выполняется разными пальцами.
Примеры заданий на превращение
фигур
1. Как, сдвигая палочки, превратить одну
фигуру в другую?
2. Во что можно превратить эти фигуры? |
Продолжение следует