Продолжение. Начало см. в № 20, 21/2009
«Поиграем с каталочкой»
Цель:
развивать у детей интерес к театрализованной
деятельности с использованием игрушек.
Одна из задач: дать представление о
разных способах действия с игрушкой в процессе
театрализованной игры.
Материалы и оборудование: каталочка.
«Как каталочка ездит»
Вводная часть занятия
Дети сидят на ковре. Педагог везет
впереди себя каталочку.
Педагог.
Я держу каталочку
За большую палочку
И качу ее вперед,
А теперь наоборот.
Педагог и дети.
Назад — вперед,
Назад — вперед,
Назад — вперед,
Педагог:
Наоборот.
Педагог катает каталочку
«вперед-назад». Дети наблюдают за действиями
педагога с каталочкой.
«От каталочки убегаем, а потом ее
догоняем»
Основная часть
Педагог берет каталочку в другую руку
и катит ее, объезжая детей. Дети наблюдают за
действиями педагога с каталочкой.
Педагог.
Я держу каталочку
Одной рукой за палочку.
Всех ребяток объезжаю,
Поиграть их приглашаю.
Ну-ка, ребятки, вставайте,
С каталочкою погуляйте.
Педагог созывает к себе детей и ведет
их по группе. Дети следуют за каталочкой.
Педагог. Поиграем с каталочкой?
Дети. Да.
Вот эта наша каталочка
Будет сейчас догонялочкой.
Вы поближе к ней подойдите,
А теперь от нее бегите.
Игра «Каталочка догоняет детей»
Дети убегают от каталочки. После игры
педагог предлагает им сесть на стульчики.
Педагог. Еще поиграем с каталочкой?
Дети. Да.
А теперь каталочка
Будет убегалочкой.
Вы поближе подойдите
И каталку догоните.
Игра «Каталочка уезжает от детей»
Дети бегают за каталочкой.
«Мы с каталочкой играли и немножечко
устали»
Заключительная часть
Педагог.
Ну, ребятки, расскажите:
Вам понравилось играть?
Дети. Да.
Педагог.
Посидите, отдохните,
Будем дальше продолжать.
Педагог подзывает к себе детей и
предлагает им присесть на ковер.
Самостоятельная игровая
деятельность
Педагог выставляет перед детьми
каталочки и предлагает поиграть. (Игрушек должно
хватить на всех желающих.)
Дети по желанию играют с каталочками.
«Поиграем с качалочкой»
Цель: ознакомление с игрушками
ближайшего окружения средствами театрализации.
Некоторые задачи: активизировать
интерес к миру игрушек средствами театрализации;
вызвать желание выполнять театрально-игровые
действия по просьбе педагога (подойти к педагогу;
посадить названную игрушку на качалку и покачать
ее вместе с педагогом).
Материалы и оборудование: качалочка;
мягкие игрушки (мишка, зайчик, лисичка
и т.д.).
«Игрушки хотят качаться»
Вводная часть занятия
Дети играют в игрушки. Педагог
имитирует шум за ширмой и обращает на него
внимание детей.
Педагог.
Кто шалит
и шумит,
Громко плачет и кричит?
Педагог подзывает к себе детей,
обращает их внимание на качалочку и показывает
«игрушки, которые шумят».
Педагог.
Игрушки плачут и кричат.
Кататься разом все хотят!
Голоса игрушек. Первый — я! Нет, я!
Нет, я! Покачайте вы меня!
Дети подходят к педагогу и
рассматривают «плачущие» игрушки.
Педагог.
Тише, тише, не шумите!
По порядку объясните,
Что случилось, в чем беда?
Вы играть хотите?
Игрушки. Да!
Педагог.
А качалочка одна.
Если все в нее залезут,
То не выдержит она!
Педагог грозит указательным пальцем
игрушкам.
Дети, подражая педагогу, грозят
игрушкам указательными пальчиками.
Педагог.
Можно по очереди качаться.
Все тогда будет у вас получаться.
Игрушки качаются
Основная часть
Педагог. Оленька, посади в качалку
мишку. Покачай его.
Педагог и дети.
Мишка, кач-кач-кач-кач —
Тихо, Мишенька, не плачь!
Педагог предлагает каждому ребенку по
очереди покачать на качалочке одну из игрушек.
Действие повторяется 3–4 раза.
«Игрушки рады, что покачались»
Заключительная часть
Педагог.
Игрушки больше не шумят,
Они детей благодарят.
Спасибо вам, ребятки,
Все у нас в порядке.
Дети, подражая педагогу, отвечают
игрушкам на их благодарность вежливым словом
«пожалуйста».
Самостоятельная игровая
деятельность
Педагог предлагает детям покачать на
качалке игрушки. Дети по желанию качают на
качалочках игрушки и сами качаются.
Продолжение следует