Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №24/2009
Малыши 2–3 лет еще только осваивают игрушечный мир. Такие авторитетные психологи, как Е.Е. Кравцова и Е.О. Смирнова, утверждают: детей надо учить играть. Нужно раскрывать для них возможности игрушек, показывать, как создается игровая ситуация. Занятия с использованием игрушек из ближайшего окружения малышей разработала педагог Инна ЯРОСЛАВЦЕВА.

Играем с малышами

Продолжение. Начало см. в № 20, 21, 22, 23/2009

Поиграем с куклой Катей

Цель: обучать детей простейшим действиям в процессе игры с куклой.

Некоторые задачи: развивать способность к просмотру театрализованных сценок с игрушками; поощрять речевую активность и игровые действия (хлопать в ладоши, топать, прыгать, плясать, подпевать педагогу).

Материалы и оборудование: мягкая кукла, колокольчик, бубен.

Плюшевый медведь.

Производитель: Herman Teddy Collection, Германия.
Прошла психолого-педагогическую экспертизу.
Имеет знак качества «Детские психологи рекомендуют».
Каталог «Лучшие игрушки. Выпуск первый»
(подготовлен Центром игры и игрушки МГППУ
при участии Департамента образования г. Москвы)

Смотрим на куклу Катю

Вводная часть занятия

Куколка в руках педагога звонит в колокольчик, созывая к себе детей.

Педагог.

Ребятки, все сюда идите,
На куклу Катю посмотрите.

Дети подходят к педагогу и рассматривают куклу.

Играем с куклой Катей

Основная часть

Педагог.

Не пора ли нам начать
С куклой Катенькой играть?

Дети садятся на стульчики.

Педагог. Давайте попросим Катю похлопать в ладошки.

На ребяток наших, Катя, посмотри!
Хлопни-ка в ладошки! Раз-два-три!

Кукла отрицательно качает головой.
Педагог изображает, будто Катя что-то шепчет ему на ушко. Дети наблюдают за действиями куклы.

Педагог. Ребятки, знаете, что мне куколка сказала? Она не умеет в ладошки хлопать. А вы умеете?

Дети. Да!

Педагог. Тогда научите Катю, как это делать. Похлопайте в ладошки.

Дети следом за педагогом хлопают в ладоши.

Педагог. Смотри, Катенька, как ребятки в ладошки хлопают. И ты так же похлопай!

Имитация: «Куколка хлопает в ладошки».

Педагог. А теперь давайте попросим Катю топнуть ножкой.

На ребяток наших, Катя, посмотри!
Ну-ка, топни ножкой! Раз-два-три!

Кукла отрицательно качает головой.
Педагог изображает, будто Катя что-то шепчет ему на ушко. Дети наблюдают за действиями куклы.

Девочка с собачкой.

Производитель: Kalhe Kruse, Германия.
Прошла психолого-педагогическую экспертизу.
Имеет знак качества «Детские психологи рекомендуют».
Каталог «Лучшие игрушки. Выпуск первый»
(подготовлен Центром игры и игрушки МГППУ при участии Департамента образования г. Москвы)

Педагог. Ребятки, знаете, что мне куколка сказала? Она не умеет ножкой топать. А вы умеете?

Дети. Да!

Педагог. Тогда научите Катю, как это делать. Покажите, как вы ножкой топаете.

Дети следом за педагогом топают сначала одной ножкой, потом — другой.

Педагог. Смотри, Катенька, как ребятки ножками топают. И ты так же потопай!

Имитация: «Куколка топает ножками».

Педагог. Катенька, попрыгай!

Кукла отрицательно качает головой.
Педагог изображает, будто Катя что-то шепчет ему на ушко. Дети наблюдают за действиями куклы.

Педагог. Ребятки, не умеет Катя прыгать. Научите ее это делать — покажите, как вы прыгаете.

Дети и педагог прыгают. Затем прыгает кукла.

Педагог. Катенька, спой нам песенку!

Имитация: «Куколка отрицательно качает головой». Дети вместе с педагогом просят куколку спеть.

Кукла отрицательно качает головой.
Педагог изображает, будто Катя что-то шепчет ему на ушко. Дети наблюдают за действиями куклы.

Педагог. Ребятки, не умеет куколка петь. Давайте споем ей песенку.

Дети подпевают педагогу.

Педагог.

Услыхала Катя нас
И пустилась в пляс!

Имитация: «Куколка пляшет». Дети танцуют вместе с педагогом под бубен.

Ослик. Мягкая игрушка.

Производитель: Kalisto, Германия.
Прошла психолого-педагогическую экспертизу.
Имеет знак качества «Детские психологи рекомендуют».
Каталог «Лучшие игрушки. Выпуск первый» (подготовлен Центром игры и игрушки МГППУ при участии Департамента образования г. Москвы)

Кукла устала

Заключительная часть

Педагог. Мы сегодня ручками хлопали?

Дети. Да!

Педагог. Мы сегодня ножками топали?

Дети. Да!

Педагог.

Кукла с нами пела.
Куколка плясала.
А теперь — смотрите! —
Куколка устала.
Кукла Катя молодец.
А игре настал конец!

Куколка звонит в колокольчик. Дети подходят к педагогу и прощаются с куколкой Катей.

Самостоятельная игровая деятельность

Педагог предлагает детям поиграть с куколками. Дети по желанию играют с куколками (учат их хлопать в ладошки, прыгать, петь, плясать, топать ножками и т.д.).

Рейтинг@Mail.ru